Лучший педагог года

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования

Божена Афонченко
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: педагог дополнительного образования Афонченко Божена Олеговна

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования

Семейное воспитание играет главенствующую роль в развитии ребенка. Уклад семьи, семейные традиции, стиль общения в семье – все это накладывает определенный отпечаток на личность ребенка. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Конечно, каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но в силу обстоятельств, в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Учреждение дополнительного образования играет важную роль в развитии ребенка и коррекции негативных воспитательных воздействий. Кроме того, усилия учреждения доп. образования должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Качество взаимодействия учреждения с семьей определяет эффективность образовательного и воспитательного процесса. Гармоничное развитие личности без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения [3, с. 60-68].

(слайд 1) В своей работе с родителями я использую традиционные, нетрадиционные и современные формы взаимодействия.

К нетрадиционным формам взаимодействия с родителями можно отнести такой вид работы как, семейный клуб. [1, с. 66-70] :

(слайд 2) Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы динамичные структуры.

В нашем центре ежемесячно проходят встречи семейного клуба. Под руководством Канищевой С. В. я являюсь и помощником, и организатором семейного клуба для родителей. Мы уже организовали родителям встречу с психологом, на которой родители задавали много вопросов и были активными слушателями. По окончании встречи родители получили рекомендации в виде авторских буклетов.

(слайд 3) Также была организована встреча родителей с генеральным директором департамента права, чести и закона, председателем общественной правозащитной организации «Борьба за гражданские права человека» Кондыревой Ольгой Ивановной на тему «Права родителей».

Говоря о традиционных формах взаимодействия, назову следующие:

(слайд 4) Открытые занятия для родителей. В ноябре в объединении «Почемучки №5» было проведено открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 6». На занятии присутствовало 14 родителей, что составляло 100% от общего числа родителей. (слайд 6) Организация данных занятий помогает родителям показать удачи ребенка и возможность скорректировать пробелы в знаниях. По окончании занятия, от родителей было услышано много добрых слов и желания чаще проводить открытые занятия.

(слайд 7) Воспитательные мероприятия. Реализуя воспитательную программу на 2018-2019 год, в нашем центре проходят разнообразные мероприятия, (слайд 8) на которых присутствуют родители. По окончании мероприятий, в нашей группе вконтакте, некоторые родители оставляют приятные отзывы о проведении праздников.

(слайд 9) Среди современных форм взаимодействия с родителями я выделила создание беседы в социальных сетях, где родители общаются с педагогом и между собой. Такая форма работы мобильна, удобна, быстра и экономит время.

Таким образом, использование нетрадиционных, традиционных и современных методов взаимодействия дополнительного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, а так же повышению качества образовательного процесса.

Список использованной литературы

1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. С. 60 - 68.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей в учреждении дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Божена Афонченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД