Папки-передвижки

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Эльмира Башарова
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

Основная задача-развитие диалогового партнерского взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Партнерское взаимодействие: Взаимопомощь

Взаимоуважение и взаимодоверие

Обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом

Значение и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями -условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Условия успешной работы с родителями :

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

-Изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группы риска;

-Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-Целенаправленность, систематичность, плановость;

-Доброжелательность и открытость.

Формы работы с семьей :

-Традиционные

-Нетрадиционные

Традиционные формы работы

1. Знакомство с семьей: встречи- знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей : проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Нетрадиционные формы работы

Наглядно- информационные

Досуговые

Информационно-аналитические

Познавательные

Информационно- аналитические

Цель: выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

-Проведение социологических опросов

-Анкеты

-Индивидуальные беседы

-Картотеки «Педагогическая копилка: «Педагоги для родителей», «Родители для педагогов»(с целью взаимообогащения педагогического мастерства)

-Переписка по электронной почте

Познавательные:

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Семинары-практикумы

-Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

-Мини-собрания

-Педагогическая гостиная

-Исследовательская, проектная деятельность

-Интернет журнал

Досуговые:

Цель: установление эмоционального контакта

между педагогами, родителями, детьми.

-Совместные досуги, праздники

-Интерактивные досуговые мероприятия

-Выставки работ родителей и детей

-Семинары

-Мастер-классы

-Дни добрых дел

-КВН

Наглядно –информационные :

Информационно-ознакомительные;

Информационно-просветительские

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

-Буклеты

-Дни открытых дверей

-Открытые просмотры НОД и видов деятельности детей

-Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в детском саду и семье

«Педагогическая гостиная»

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.

«Семинар-практикум»

На такой встрече могут выступать не только воспитатели, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.

Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

«Душевный разговор»

Такая встреча может быть рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (например в общении со сверстниками, агрессивность и т. д)

«Мастер-класс»

Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок т. е поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области.

«Ток-шоу»

Встреча, организованная в такой форме подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На «Ток-Шоу»–могут выступать родители, воспитатели, можно пригласить специалистов.

Например, тема встречи «Домашние питомцы»-плюсы и минусы.

«Тренинг»

Активной формой работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, является родительский тренинг. В нем должны участвовать оба родителя. Для результативности тренинг должен включать в себя 5-8 занятий. Он проводится психологом, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Тренинговые задания могут быть такими «Мой сказочный образ»,» Любимая игрушка» и. т. д

Эксперты определяют, какая семья в ответах на вопросы была более близка к истине.

Взаимодействия с родителями через страничку в группе «В контакте» Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию и обучению детей;

Обеспечение постоянного доступа родителей к информации;

Демонстрация документов, фото и видеоматериалов;

Оперативное получение информации родителями;

Обмен информацией между воспитателями и родителями группы.

Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию и обучению детей;

Обеспечение постоянного доступа родителей к информации;

Демонстрация документов, фото и видеоматериалов;

Оперативное получение информации родителями;

Обмен информацией между воспитателями и родителями группы.

У воспитателя группы есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников и т. д. ;

размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Башарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД