МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Юля Денисова
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников ДОУ

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Семья для ребенка - это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад – семья - общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

В связи с этим ведущей педагогическая идей является: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения. Такие формы работы с семьей будут способствовать сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.

1. «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам дошкольного учреждения.

Проблема:

Живя в 21 веке, где настоящее время бежит, как очень быстрая река, не каждый родитель успевает проконсультироваться по тому или иному поводу (например, развития и воспитания своего ребенка).

Именно поэтому с целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей, в качестве эксперимента можно использовать «Родительскую почту». В фойе группы (раздевалке) детского сада при входе можно установить Почтовый ящик. Ящик имеет «секретный» замочек, который сможет открыть только воспитатель группы.

Поэтому в письмах можно будет задать любой вопрос, поделиться проблемой, либо поделиться полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Ответ будет размещен на стенде с информацией для родителей, предложения будут рассмотрены. В бланке нужно указать ФИО обратившегося, номер телефона, а также проблему (или иную ситуацию, например, благодарность). Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде буклета, папки передвижки, с которой можно будет ознакомиться в приёмной группы. Сбор писем желательно производить ежедневно после сончаса.

Мы считаем, что такая форма нетрадиционной работы с родителями является эффективной.

Целью данной формы является :

- повышение интереса родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

2. «Туристические походы. Пикники»

Проблема:

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата.

Для эффективного взаимодействия с семьёй мы предлагаем использовать одну из нетрадиционных форм работы, организуя «Туристские походы, пикники» в выходной день для детей и родителей. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. А так же наиболее активная из форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Туристические походы - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Туристические походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Это очень веселое и интересное время провождения. Туристский поход – не просто прогулка, у него есть точный маршрут, который продумывается и обследуется заранее, определяются остановки на отдых и место, куда необходимо прийти и составляется карта маршрута Для успешной организации похода необходимо подобрать спортивный инвентарь, сообщить родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Сбор организуется на территории детского сада. С детьми и родителями проводится инструктаж о правилах поведения в походе, сообщается цель путешествия и маршрут

3. День самоуправления.

Проблема:

Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность, режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.

Дню самоуправления (знакомим родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с сеткой ООД и организацией режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организуется следующая работа :

– подготовливают участников образовательного процесса;

– знакомят родителей с деятельностью педагогов;

– проведятся индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

– распределеются роли между родителями;

– проводится инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составляется план мероприятия, где родители распределяют свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников группы активно включаются в педагогическую деятельность. Все режимные моменты проводят не педагоги а родители! Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». Каждый родитель сможет почувствовать себя в роли воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физ. культуре. Сможет окунуться в будни детского сада, сможет прочувствовать чем живет детский коллектив!

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. Подвижные игры;

5. Дидактические игры;

6. Чтение художественной литературы.

6. Творческий подход к организации НОД;

7. Умело организовать прогулку с детьми.

Ожидаемый результат:

– расширится представление родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепятся партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произойдет сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

4. Дни добрых дел.

Проблема:

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду. Тем не менее ни все родители разделяют мнение о труде, в связи с этим мы решили предложит такую форму совместной работы детей. педагогов и родителей, как «Дни добрых дел».

Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т. д.

Предлагая вышеперечисленные мероприятия, необходимо стремиться обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Таким образом, все перечисленные формы работы с родителями будут способствовать оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование нетрадиционных форм работы с родителями даст определенный результат: они активно будут участвовать в жизни детского сада, станут нашими верными помощниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД