МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ

Юля Денисова
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников ДОУ

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Семья для ребенка - это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад – семья - общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

В связи с этим ведущей педагогическая идей является: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения. Такие формы работы с семьей будут способствовать сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.

1. «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам дошкольного учреждения.

Проблема:

Живя в 21 веке, где настоящее время бежит, как очень быстрая река, не каждый родитель успевает проконсультироваться по тому или иному поводу (например, развития и воспитания своего ребенка).

Именно поэтому с целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей, в качестве эксперимента можно использовать «Родительскую почту». В фойе группы (раздевалке) детского сада при входе можно установить Почтовый ящик. Ящик имеет «секретный» замочек, который сможет открыть только воспитатель группы.

Поэтому в письмах можно будет задать любой вопрос, поделиться проблемой, либо поделиться полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Ответ будет размещен на стенде с информацией для родителей, предложения будут рассмотрены. В бланке нужно указать ФИО обратившегося, номер телефона, а также проблему (или иную ситуацию, например, благодарность). Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде буклета, папки передвижки, с которой можно будет ознакомиться в приёмной группы. Сбор писем желательно производить ежедневно после сончаса.

Мы считаем, что такая форма нетрадиционной работы с родителями является эффективной.

Целью данной формы является :

- повышение интереса родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

2. «Туристические походы. Пикники»

Проблема:

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата.

Для эффективного взаимодействия с семьёй мы предлагаем использовать одну из нетрадиционных форм работы, организуя «Туристские походы, пикники» в выходной день для детей и родителей. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. А так же наиболее активная из форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Туристические походы - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Туристические походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Это очень веселое и интересное время провождения. Туристский поход – не просто прогулка, у него есть точный маршрут, который продумывается и обследуется заранее, определяются остановки на отдых и место, куда необходимо прийти и составляется карта маршрута Для успешной организации похода необходимо подобрать спортивный инвентарь, сообщить родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Сбор организуется на территории детского сада. С детьми и родителями проводится инструктаж о правилах поведения в походе, сообщается цель путешествия и маршрут

3. День самоуправления.

Проблема:

Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность, режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.

Дню самоуправления (знакомим родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с сеткой ООД и организацией режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организуется следующая работа :

– подготовливают участников образовательного процесса;

– знакомят родителей с деятельностью педагогов;

– проведятся индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

– распределеются роли между родителями;

– проводится инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составляется план мероприятия, где родители распределяют свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников группы активно включаются в педагогическую деятельность. Все режимные моменты проводят не педагоги а родители! Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». Каждый родитель сможет почувствовать себя в роли воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физ. культуре. Сможет окунуться в будни детского сада, сможет прочувствовать чем живет детский коллектив!

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. Подвижные игры;

5. Дидактические игры;

6. Чтение художественной литературы.

6. Творческий подход к организации НОД;

7. Умело организовать прогулку с детьми.

Ожидаемый результат:

– расширится представление родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепятся партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысится педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произойдет сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

4. Дни добрых дел.

Проблема:

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду. Тем не менее ни все родители разделяют мнение о труде, в связи с этим мы решили предложит такую форму совместной работы детей. педагогов и родителей, как «Дни добрых дел».

Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т. д.

Предлагая вышеперечисленные мероприятия, необходимо стремиться обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Таким образом, все перечисленные формы работы с родителями будут способствовать оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование нетрадиционных форм работы с родителями даст определенный результат: они активно будут участвовать в жизни детского сада, станут нашими верными помощниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей. Игра-бродилка «Веселая математика»Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей. Игра-бродилка «Веселая математика» Эффективным средством развития математических представлений у детей является использование различных видов дидактических игр. Дидактическая.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юля Денисова (УИ 2348135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД