Любовь Федотова
Нетрадиционные формы работы с родителями (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями (опыт работы
Уважаемые гости моей странички!
Сегодня хочу познакомить Вас с одной из нетрадиционных форм работы с родителями.
В настоящее время детско – родительские отношения претерпевают изменения и не в лучшую сторону. Это связано с проблемами и нагрузками на работе, что отражается и на детях. Большинство родителей озабочены решением финансового вопроса своей семьи, поэтому самоустранение родителей от решения вопросов воспитания и развития ребенка очевидны. Дошкольное детство – самый важный этап в жизни ребенка, ведь в это время закладываются социально – нравственные основы для дальнейшего развития и формирования личности, и зависят они от взрослых, находящихся рядом с ребенком в этот период. Даже в Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Безусловно, что все родители искренне любят своих детей, и знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, но забывают про саму любовь к своему ребенку, которая, прежде всего, проявляется в общении с собственным сыном или дочкой. Детский сад помогает воспитывать ребёнка, но заменить родителей не может. Поэтому основным направлением в работе воспитателя является взаимодействие с семьёй, так как правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Родителям необходима помощь в становлении прочной связи «родитель - ребёнок». Для этого в работе с родителями используются как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями (опыт работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Про одну из форм в работе с родителями хочется рассказать – это участие родителей в совместной с детьми деятельности в выставках - конкурсах, с целью упрочения детско - родительских отношений и повышения эмоциональной насыщенности и информативности контактов «родитель – ребенок».
Сначала объявляется конкурс работ заданной тематики - пишется объявление от лица детей: «Дорогие наши мамы и папы! В нашей группе объявляется конкурс на лучшую поделку (рисунок) к … (Дню Космонавтики). Нам очень хочется принять в нем участие, но без вашей помощи нам не обойтись. Помогите нам, пожалуйста! Работы на конкурс принимаются до… (12 апреля). Ваши дети». Выставляется объявление на информационном стенде красочно оформленное. Оно сразу привлекает внимание родителей. Мы, воспитатели, проговариваем с родителями о том, что поделки (рисунки) не подписываются. Когда в установленные сроки родители приносят поделки, они выставляют их в раздевалке на шкафчиках, а нам, воспитателям сообщают, как называется поделка и показывают ее. Мы, воспитатели, присваиваем поделке порядковый номер. На отдельном листе у нас в группе написаны номера поделок и инициалы исполнителей данных работ. Таким образом, каждый родитель знает только свою поделку. Весь день работает выставка работ, а на следующий день, мы выставляем ящичек для сюжетно – ролевой игры в почту, ставим стаканчик с карандашами и листочками для голосования,
просим родителей проголосовать за лучшие поделки, по их мнению, но за свою работу голосовать нельзя. Количество работ для голосования определяем сами, руководствуясь параметрами оригинальности, вклада детей в поделку, соответствия тематике. Родители голосуют, не подписывая лист голосования. Результаты подсчитывают члены родительского комитета, активные родители и при этом присутствуем мы – воспитатели, чтобы окончательно объявить, какие работы являются победителями. На следующий день работает выставка работ с названием каждой работы и авторами. Эта форма работы настолько действенна, что родители ждут очередного конкурса, а наша работа – подогревать этот интерес, объявляя очередной конкурс. На время конкурса раздевалка превращается в выставочный зал, приходят посмотреть на работы и родители других групп. Проведя несколько раз анкетирование родителей после конкурса, убедились, что родителям интересен процесс изготовления поделок вместе с детьми, что поделки делают не только из – за того, что попросил ребенок. А какой ажиотаж происходит во время голосования – приходят голосовать не только родители, но и бабушки с дедушками. Ну и как всегда – логическое завершение конкурсов и выставок – вручение дипломов. Оказалось, родители, как и дети, любят поощрения, гордятся полученными дипломами. Такая форма работы помогает повысить:
- активность родителей в группе;
- активность взаимоотношений с детьми;
- легкость отношений с воспитателями.
Наша группа старше - подготовительная, поэтому часть детей уходит в школу, а вторая - остается с нами еще на один год. И зная о такой форме работы, эти родители становятся активными помощниками и позитивный настрой передают новым родителям, поэтому поделок как правило очень много. В завершении предлагаю посмотреть несколько детско - родительских работ "Загадочный космос".
Спасибо за внимание.