МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи

Анчугова Евгения
Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы

ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи.

1 Сл «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Публикация «Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи» размещена в разделах

2 сл В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

(Закон «Об образовании в РФ»)

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (ФГОС ДО)

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

3 сл Цели:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4 сл Задачи:

-Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

-Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

5 сл Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому, позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня, вряд ли, принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с семьей, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Исходя из этого, мы должны учитывать следующие принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей :

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

6 ,7 сл Помимо традиционных форм работы с родителями мы начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей :

8 сл Информационно-аналитические

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

9 сл Досуговые

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

10 сл Познавательные

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

11 сл Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Цель:

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

12. сл Вот некоторые советы, которые помогут активизировать участие родителей в жизни ДОУ :

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.

Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.

Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

Поощряйте посещаемость родительских собраний.

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

13 сл Я хочу представить вашему вниманию проект, который был реализован в средней группе. Три года я занималась использованием проектной деятельности для реализации разных задач при работе не только с детьми, но и с родителями. Выбор проектов основывался на учете интересов детей. Наш творческий проект назывался «Волшебная пуговица».

14 сл Цель и задачи проекта на слайде

15 сл Этапы работы

16 сл Сбор пуговиц. Составление коллекций.

Анкетирование, беседы, изучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ, материал в интернете.

Родительское собрание : «Интересы и увлечения моего ребенка». На родительском собрании рассказали о проекте. Рассказали о цели и задачах проекта. Родители тоже очень заинтересовались этим. Начали собирать и приносить в группу необычные пуговицы.

17 сл Изготовление дидактических игр

Принесенные пуговицы помогали оформлять в игры.

18 сл Игры для девочек

19сл Игры для мальчиков

20 сл Словотворчество родителей и детей

Затем было предложено на выходные сочинить сказку или рассказ про пуговицу. Дети приносили их в группу и мы читали все вместе.

21 -22 сл Экспонаты нашего музея, изготовленные родителями вместе с детьми

На следующие выходные мы предложили родителям стать соучастниками создания мини-музея и изготовить поделку из пуговиц.

23 сл Итоговое мероприятие по проекту

В конце месяца мы пригласили родителей на итоговое мероприятие, где использовали некоторые моменты, которые готовили родители и дети дома (Мини-сообщение о том как появились пуговицы, какими были первые пуговицы и как происходила их эволюция до сегодняшнего дня).

Затем, дети пригласили родителей в группу посмотреть их, совместно созданный, музей.

24 сл Мини-музей, созданный совместно с детьми и родителями

25 сл Результаты работы с семьей :

Отчет по всему проекту был представлен в виде фотостенда.

26 сл Вывод:

Работа с вовлечением родителей в проектную деятельность дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. Родители стали нашими активными помощниками, соучастниками наших следующих проектов и идей. На выпуске родители выразили свою благодарность и оценили результаты нашего взаимодействия и тесного сотрудничества. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.

Литература:

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей

4. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Зверева О. Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. Монография. – М., НИИ школьных технологий, 2011.

6. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья : Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2010.

7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в освоении знаний по ФЭМП» Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) Цель. Представление опыта работы с.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Ольга Рощектаева Нетрадиционные формы работы с родителями (Опыт работы по взаимодействию с родителями).

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3)Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников группы (вторая младшая группа №3) Цель:Совершенствовать во второй младшей группе «Теремок» работу по привлечению родителей «законных представителей» в образовательный процесс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи
Опубликовано: 7 августа 2016 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы ДОО и родителей по поддержке образовательных инициатив семьи» (включая файлы) размещена пользователем Анчугова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД