Людмила Слободяник
Нетрадиционные формы НОД по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Со второй группы раннего возраста работа по физическому развитию проводилась целенаправленно и систематически. Я проводила с детьми различные типы занятий:
1. НОД обычного типа с традиционным и нетрадиционным оборудованием;
2. Сюжетно-игровые НОД «Зайчата», «Теремок», «Медвежата», «Гуси – лебеди»; сюжетно-игровые НОД – построенное на сказочной или реальной основе. Я брала за основу классическую структуру НОД, содержание двигательной деятельности, согласуя с сюжетом. Начиная с младшей группы, тематику разнообразила:зоопарк, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т. д. Такие НОД сочетала с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д. Сюжетно – игровая непосредственно - образовательная деятельность особенно нравятся детям.
Публикация «Нетрадиционные формы НОД по физическому развитию» размещена в разделах
3. Стретчинг. С младшей группы мне и моим воспитанникам нравилась «гимнастика поз» : Добрая кошечка, кошечка выгибает спину, собачка виляет хвостиком, собачка злиться, цирковая собачка и т. д. Дети сами называли животных и придумывали им позы, обеспечивающие наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц, повторяя друг за другом, дети сами научились выполнять акробатические упражнения. Я в свою очередь поспособствовала развитию гибкости, выносливости детей и стала эти упражнения включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре.
4. НОД, построенные на танцевальном материале, на музыкально-ритмических движениях «Праздничный концерт», «Ярмарка», «Калинка», Сударушка»; интересны детям, они всегда создавали заряд бодрого настроения у детей. Вводную часть я строила из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Обще - развивающие упражнения проводила в виде ритмической гимнастики. После неё предлагала детям музыкальные игры и танцы. Эти занятия проводились не менее двух раз в месяц.
5. НОД с элементами психогимнастики – «Морская фигура», «Облака», «Снежная фигура», «Жара», «Планета динозавров» - это медитация, спонтанный танец, релаксация, этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. Они помогли мне создать на занятиях положительный эмоциональный настрой детей, устранить замкнутость некоторых дошкольников, снять усталость. С их помощью у детей развивались навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождались различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
6. Игровые НОД Игровые НОД я начала проводить со второй группы раннего возраста, которые были построены на основе игр согласно возрастной группы. Вводная часть такого занятия была недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам продолжала игра малой или средней подвижности. В основную часть я включала игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть – малоподвижные игры - снижение нагрузки.
6. НОД-тренировки Также, я проводила занятия – тренировки на тему: «Готовимся стать лётчиками», «Космическое путешествие», «Полегон», «Путешествие в страну «Спортландию»;– это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений.
7. НОД на свободное творчество; Во время данной деятельности дети не только проявляли интерес, но и показывали свои умения в свободной двигательной деятельности, использовали полученный двигательный опыт, т. е. все время находились в творческом поиске.
8. НОД с элементами Хатха-йоги – основу занятий составили комплексы физических упражнений с элементами Хатха-йоги. Для проведения таких занятий я подбирала самые доступные йоговские позы. Проведение таких занятий просто необходимо для полного гармоничного развития дошкольников, т. к. большинство упражнений Хатха-йоги естественны, физиологичны, способствуют развитию гибкости, равновесия и выносливости.
9. НОД с одним пособием интересны уже тем, что у меня была возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного предмета в различных видах деятельности (прыжках, беге, метании, лазании, равновесии). Например: с обручем, мячом, с платочками, кеглями).