МААМ-картинки

Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников

Лариса Донских
Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников

Аппликация (с лат. «прикладывание») - один из видов изобразительной деятельности. В его основе лежит вырезание/ создание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.

Роль в развитии дошкольников

• способствуют умственному развитию;

• способствуют развитию речь;

• способствуют развитию мелкой моторики,

• Способствуют сенсорному воспитанию;

• способствует нравственному и эстетическому воспитанию.

Публикация «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников» размещена в разделах

Виды аппликации

• предметная

состоит из отдельных изображений

• сюжетная

отображает те или иные события

• декоративная

включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы

по используемым материалам:

• из бумаги

• из пластилина

• из круп и семян

из ткани

Аппликация из бумаги

1. Бумага и картон

• цветная бумага (для принтера)

• мелованная бумага

• фактурная бумага

• фольгированная бумага

• самоклеящаяся бумага

• картон

2. Клей

• клей ПВА, клей – карандаш

3. Дырокол (фигурный)

4. Фломастеры, карандаши

5. Пластмассовые глазки

6. Рамка

7. Ножницы

Плоскостная аппликация

Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу. Подходит для использования на занятиях всех групп в ДОО.

Объемная аппликация

Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу таким образом, чтобы фигура получалась объемной. Подходит для использования на занятиях всех групп в ДОО.

Пластическая аппликация

Бумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы. Подходит для использования на занятиях средних, старших, подготовительных групп в ДОО.

Геометрическая аппликация

Изображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур. Подходит для использования на занятиях всех групп в ДОО.

Ленточная аппликация

Лист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь. Подходит для использования на занятиях старшей и подготовительной групп в ДОО.

Аппликация в технике квиллинг

В контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги

Обрывная аппликация

Аппликация без ножниц. В старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур. Подходит для использования на занятиях всех групп в ДОО.

Аппликация из салфеток

Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур. Подходит для использования на занятиях всех групп в ДОО.

Создание аппликации. Организация занятий

Структура занятия

Этап Содержание

Вводный Приветствие,

сюрпризный момент

Основной Показ образца, обсуждения плана создания иллюстрации, создание иллюстрации

Заключительный Показ получившихся работ,

обсуждение, подведение итогов

Практическое участие педагога

в первой младшей группе:

взрослый вырезает детали, вместе с детьми раскладывает их на основе, помогает намазывать клеем;

во второй младшей группе:

педагог вырезает элементы (если это простые геометрические формы - круги, прямоугольники, квадраты, дети могут пытаться вырезать сами, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания.

• в средней группе :

педагог помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;

в старшей и подготовительной группах:

педагог оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества».

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики младших дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ[/b] Аннотация: в статье раскрывается.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Мастер-класс  «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель: Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД