Виканова Ксения
Нетрадиционное собрание в детском саду «Круглый стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного родительского собрания «круглого стола» для родителей детей раннего возраста.
Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста
«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»
Публикация «Нетрадиционное собрание в детском саду „Круглый стол“» размещена в разделах
Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Создать условия для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ручки. белые листы, буклеты на тему «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»
План проведения:
1. Экскурсия по группе.
2. Игра «Будем знакомы»
3. Презентация темы «адаптация детей к детскому саду»
4. Письма «Ожидания»
5. Ответы на вопросы родителей.
6. Фотопрезентация «наши дети-наша радость».
7. Выбор родительского комитета
8. Итоговое упражнение «Аплодисменты»
Ход «круглого стола»
-Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало-5лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас, счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.
Я предлагаю всем познакомится. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»
Правила:
О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
Присаживайтесь на свои места.
Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий-сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям: Каким детям адаптироваться легче к детскому саду?
-Детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
-Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучения всему необходимому);
-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
-Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
-И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
-Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
-Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда.
-У вас должен быть свой ритуал прощанья, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад- это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает малыш.
Адаптационная система ребенка достаточно сильная, чтобы это испытание выдержать. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.
И самое главное мы хотели сказать, что:
-нельзя пугать ребенка детским садом;
-нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.
Как снять напряжение у ребенка после детского сада : по выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа» «Папина работа» «Магазин» «Детский сад».
После посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды.
Исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.
Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо)
От детей пришло письмо.
Мамы, папы- вот оно.
Малыши его прислали,
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями 1 младшей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, приучите нас к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Более подробную информацию вы можете получить в наших буклетах.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам заполнить письма «ОЖИДАНИЕ». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды (во время заполнения писем на слайдах демонстрируется фотовыставка детей.
У нас осталось выбрать родительский комитет. Может кто-то желает?
Если нет вопросов тогда перейдем к упражнению «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной руке улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. СПАСИБО!