Наталья Никишина
Родительское собрание в подготовительной группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе по ПДД.
Цель: Сохранения жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.
Форма проведения: игра КВН.
Участники: родители, воспитатели подготовительной группы.
План проведения:
Вступительная часть.
Игра «КВН»
Заключительная часть.
I. Вступительная часть Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составило правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
Ведущий: - Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально – развлекательной игре. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Для того чтобы все были активными мы проведём собрание в форме КВНа. Разделимся на 2 команды: «Пешеходы» и «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».
И все вопросы как вы, догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Послушайте внимательно условие игры: за каждый правильный ответ участники будут получать смайлики, победит та команда, которая наберёт наибольшее количество смайликов.
II. Игра «КВН»
Задание 1. «Весёлая разминка»
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем).
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета).
На чём летал Алладин? (ковёр – самолёт).
На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки).
Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа).
Задание 2. Карточки с вопросами
Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?
Как нужно обходить автобус?
Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Конкурс 3: «Нарисуй транспортное средство».
- Участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение.
Задание 5. «Дорожные знаки»
На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить, для чего нужны дорожные знаки?
Воспитатель: Вручает смайлик.
Задание 6. «Разбор дорожных ситуаций»
На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том, или ином случае?
Мама шла с ребёнком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вёз на верёвочке машинку. На середине дороги верёвочка выпала из рук ребёнка, он резко наклонился.
Как должна была поступить мама, чтобы не возникла такая опасная ситуация?
Подходя к дороге, бабушка с внуком остановилась у бордюра. Рядом на скорости проехала машина. Мальчик испугался и оступился.
Какие должны быть действия взрослого?
Как должен был поступить взрослый?
Воспитатель: Вручает смайлик.
Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
4. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Задача: Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах.
1 группа : Безопасное общение с незнакомцами
2 группа : Безопасность ребенка на улице
3 группа : Ребенок дома
4 группа : Контакты с животными
III. Заключительная часть
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике. Ведь безопасность жизни наших детей очень важна. Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях.
В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Решение собрания :
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Создать буклет "Рисуем вместе правила дорожного движения". Совместное творчество позволило еще раз привлечь и детей и родителей к проблеме безопасности, вовлечь их в общий разговор, обсуждение, беседу. Ведь глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутренний мир, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Разработка индивидуального безопасного маршрута
Цель этого проекта заключается в том, чтобы родители вместе с ребенком составили безопасный маршрут от дома до детского сада, в котором отражаются все дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, участки повышенной опасности. По этим листам с детьми проговариваем, как правильно поступать в той или иной дорожной ситуации. Они способствуют выработке у детей устойчивого алгоритма поведения на дороге и умению в дальнейшем планировать и обосновывать наиболее безопасный путь. Ещё Жан-Жак Руссо говорил: «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях».
- Спасибо за внимание. До свидания!