МААМ-картинки

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей на улицах». Интерактивная игра

Нуржия Шевкийвна Ваапова
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей на улицах». Интерактивная игра
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания . Интерактивная игра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республика Крым

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2.

Повестка дня:

1. «Ребенок и взрослый на улице». Консультация воспитателя

2. Игра «Знай и соблюдай – никогда не забывай!». Воспитатель,инспектор ГИБДД.

3. Рекомендации педагога- психолога

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Безопасность детей на улицах“, Интерактивная игра» размещена в разделах

4. Рекомендации инструктора по физической культуре

Присутствовали 19 человек. Отсутствовали 5 человек (по уважительной причине).

Приглашенные:

1. Инспектор ГИБДД Вартанов А. А.

2. Педагог-психолог: Карелина Ю,А,

3. Инструктор по физической культуре: Подолян М. А.

Родители : 16 чел (пофамильно)

Ход собрания:

По первому вопросу выступила воспитатель группы:

«Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям – это условие безопасности детей. Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в детском саду».

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказала, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Эльзара Серверовна обратила внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке

(папке – передвижке, который называется «Красный, желтый, зеленый».

По второму вопросу выступила воспитатель группы Нуржия Шевкийвна

- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Игра называется «Знай и соблюдай – никогда не забывай». Для этого нужно разделиться на 3 группы: команды «Красный», «Желтый» и «Зеленый». Проводится жеребьевка. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом.

На наше собрание мы пригласили инспектора ГИБДД.

Сейчас инспектор ГИБДД проведет профилактическое тестирование на знание правил дорожного движения. Вам нужно подчеркнуть правильный ответ. Учитываются правильность и быстрота ваших ответов.

Безопасность на улицах и дорогах.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? а) регулируемые и нерегулируемые; б) наземные и подземные; в) тротуары.

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? а) разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо, просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам; б) можно по диагонали, пока машины стоят.

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? а) крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал рук; б) пусть учится ходить сам.

4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? а) ребенок входит первым, взрослый за ним; б) взрослый входит первым, за ним ребенок.)

5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? а) взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку; б) первым выходит ребенок, затем взрослый.

6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? а) нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. б) на велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками; в) можно сажать ребенка на раму своего велосипеда.

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? а) если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. б) При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; в) они могут обдать людей грязью; д) так хорошо виден приближающийся транспорт.

8. Где как надо ожидать автобус? а)ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на

обочине. б) детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые; в) на остановках, ребенок стоит рядом.

9. Как перевозить пассажира в возрасте до 12 лет? а) вам необходимо использовать детское удерживающее устройство или иное удерживающее средство; б) на заднем сидении безопасно.

Задание 1. «Дорожные знаки»

Дорожные знаки бывают: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета, опознавательные знаки транспортных средств.

Какая команда нарисует больше дорожных знаков?

Задание 2. «Участники дорожного движения»

- Далее приступаем к практической части игры. Каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом выполнять определенные правила. Сейчас вы должны показать правильное поведение на улице. Для этого каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто опускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода, Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенкаи успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Почитайте стихотворение:

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток

машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посоветовавшись, каждая команда дала ответы, показала правильное поведение на улице.

Инспектор ГИБИДД Вартанов А. А. оценил участие команд в теоретической и практической части игры и вручил участникам удостоверения «Участника безопасного движения» и «Памятки юного пешехода», отметил активных родителей.

Подводя итоги игры, Нурие Шевкетовна дала свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей, поблагодарила активных родителей.

Затем выступила педагог- психолог, которая объяснила родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы проводим: дидактические игры «Говорящие знаки».

«Загадочное лото», «Занимательная дорожная азбука», «Безопасный путь».

Выступление инструктора по физической культуре.

«Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко – близко, дальше – ближе, скорости (быстрее – медленнее, размеров (больше- -меньше, видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.». Затем она назвала подвижные игры, способствующие развитию этих навыков у дошкольников: «Стоп», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Горелки».

От имени родителей выступила О. Н. Она поблагодарила

инспектора ГИБДД, педагогов ДОУ за полученную полезную информацию о методах обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, пожелала всем успехов в работе.

Решение:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью совместной работы ДОУ и семьи.

2. Принять к сведению рекомендации педагога- психолога.

3. Принять к сведению рекомендации инструктора по физической

культуре.

5 родителей отсутствовали по уважительной причине. Им разосланы вопросы повестки дня. Они приняли участие в заочном голосовании.

За решение родительского собрания проголосовали :

«За» - 24 человека

«Против» - 0 человек

«Воздержались» 0 человек.

Председатель родительского собрания : Н. Ш.

Секретарь родительского собрания : М. И.

Заведующий МБДОУ №73 «Веснянка» : Ж. В.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей на улицах». Интерактивная игра
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей на улицах». Интерактивная игра» (включая файлы) размещена пользователем Нуржия Шевкийвна Ваапова (УИ 385154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД