Елена
Родительское собрание в форме игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
План:
1. Вступительная часть. Игра «Клубочек», игра» Цветик – семицветик.
2. Доклад : «Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним». Игра «Раскрась цветок»
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе
5 Выступление учителя- логопеда
6.. Коротко о разном.
Публикация «Родительское собрание в форме игры» размещена в разделах
7 Выбор родительского комитета. Заключительная часть.
Ход собрания
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы рады с вами познакомиться и хотим, чтобы мы с вами были как одна дружная, крепкая семья. Мы предлагаем вам поиграть в одну игру, которая покажет как хорошо вы знаете своих детей.
Игру» Цветик - семицветик».
Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
Выступление учителя- логопеда: " Развитие речи детей 5 года жизни"
Выступление на тему: Роль родителей в образовательном процессе.
Теперь у нас изменился режим дня,а так же количество занятий в день. Длительность каждого занятие - 25минут, в неделю проходит 12 занятий.
Музыкальное занятие.
Дети учатся ритмично двигаться в соответствии с динамикой музыки,
выполняют танцевальные движения.
Развитие игровой деятельности:
Ребята стараются договариваться с партнерами во что играть, а так же решать кто какую роль будет выполнять в игре, соблюдать правила игры, Сопровождать игровое взаимодействие речью. учатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи.
Навыки самообслуживания:
Владеть элементарными навыками самообслуживания такие как : самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, следить за порядком в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
Приобщение к труду:
Выполняют обязанности дежурного по столовой.
Поддерживают порядок в группе,на территории детского сада. учатся выполнять трудовые поручения, стараются доводить начатое дело до конца.
Формирование основ безопасности :
Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте., соблюдают правила дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта, объяснять их назначение.
Физическое развитие:
Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем поиграем в игру.
Игра «Цветик- семицветик»
Воспитатель: Перед вами лежат цветы. Возьмите по одному лепестку и раскрасьте их, затем мы сравним свой цветок с цветками своих соседей.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли среди них одинаковых цветка? (нет). При одинаковые?
Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Ведь все дети, как и взрослые- разные. Каждый ребенок- индивидуальность, у каждого есть свои достижения и успехи.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Ведь наша шкатулка необыкновенная, волшебная! Поэтому, всё, что Вы сейчас запланируете, все обязательно исполнится! А мы конечно же постараемся учесть учесть все ваши пожелания в работе с детьми!
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
До новых встреч!