МААМ-картинки

Родительское собрание в форме игры

Елена
Родительское собрание в форме игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

План:

1. Вступительная часть. Игра «Клубочек», игра» Цветик – семицветик.

2. Доклад : «Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним». Игра «Раскрась цветок»

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

4. Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе

5 Выступление учителя- логопеда

6.. Коротко о разном.

Публикация «Родительское собрание в форме игры» размещена в разделах

7 Выбор родительского комитета. Заключительная часть.

Ход собрания

Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы рады с вами познакомиться и хотим, чтобы мы с вами были как одна дружная, крепкая семья. Мы предлагаем вам поиграть в одну игру, которая покажет как хорошо вы знаете своих детей.

Игру» Цветик - семицветик».

Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

Выступление учителя- логопеда: " Развитие речи детей 5 года жизни"

Выступление на тему: Роль родителей в образовательном процессе.

Теперь у нас изменился режим дня,а так же количество занятий в день. Длительность каждого занятие - 25минут, в неделю проходит 12 занятий.

Музыкальное занятие.

Дети учатся ритмично двигаться в соответствии с динамикой музыки,

выполняют танцевальные движения.

Развитие игровой деятельности:

Ребята стараются договариваться с партнерами во что играть, а так же решать кто какую роль будет выполнять в игре, соблюдать правила игры, Сопровождать игровое взаимодействие речью. учатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи.

Навыки самообслуживания:

Владеть элементарными навыками самообслуживания такие как : самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, следить за порядком в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Приобщение к труду:

Выполняют обязанности дежурного по столовой.

Поддерживают порядок в группе,на территории детского сада. учатся выполнять трудовые поручения, стараются доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности :

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте., соблюдают правила дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта, объяснять их назначение.

Физическое развитие:

Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем поиграем в игру.

Игра «Цветик- семицветик»

Воспитатель: Перед вами лежат цветы. Возьмите по одному лепестку и раскрасьте их, затем мы сравним свой цветок с цветками своих соседей.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли среди них одинаковых цветка? (нет). При одинаковые?

Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Ведь все дети, как и взрослые- разные. Каждый ребенок- индивидуальность, у каждого есть свои достижения и успехи.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Ведь наша шкатулка необыкновенная, волшебная! Поэтому, всё, что Вы сейчас запланируете, все обязательно исполнится! А мы конечно же постараемся учесть учесть все ваши пожелания в работе с детьми!

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме игры
Опубликовано: 19 октября 2024 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1420398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД