Екатерина Козловских
Занятие по рисованию ватными палочками в средней группе «Летнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя (4-5 лет)
Тема: «Летнее дерево»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Вид: Нетрадиционное рисование ватными палочками.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес к природе.
• Дети слушают воспитателя во время беседы
• У детей расширены знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанные с весенним периодом;
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками в средней группе „Летнее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
• Дети умеют изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветки) и пропорции.
• Дети знают, как работать с ватными палочками.
• Дети проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия
• Дети соблюдают технику рисования акварельными красками, умеют работать с коричневым и зеленым цветом.
• У детей есть представления о деревьях
Цель: Развитие самостоятельности-продуктивной деятельности детей в процессе рисования "Летнее дерево"
Задачи :
Образовательные задачи:
• расширять знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанные с весенним периодом;
• продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветки) и пропорции.
• формировать умение создавать изображение дерева;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
• совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
• расширять знания детей о правилах безопасного поведения во время занятия.
Изобразительные задачи:
• Учить рисовать дерево.
Технические задачи:
• Развивать технику рисования акварельными красками, развивать умение работать с коричневым и зеленым цветом.
Композиционные задачи:
• Учить располагать изображение по всему листу.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ.
Оборудование: картинки деревьев, письмо от медведей, краски коричневого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, вода в баночке, образец работы.
Ход
1. Мотивация на совместную деятельности.
Задачи:
Смотивировать детей на совместную деятельность.
Эмоциональное стимулирование, беседа.
Воспитатель загадывает детям загадку, ответом на которую будет «дерево».
-Ребята, сегодня мне пришло письмо из далёкой Антарктиды. Давайте его прочитаем.
-Здравствуйте, ребята. Пишут вам медведи из далёкой Антарктиды. Мы слышали, что у вас сейчас весна и у вас есть деревья с зелеными листочками. Но в нашей Антарктиде нет листочков, один снег, а мы так хотим увидеть деревья с зелеными листочками.
-Ребята, как мы можем помочь медведям? (ответы детей). Да ребята, давайте их нарисуем.
2. Актуализация знаний необходимых для представителей деятельности.
Задача:
Актуализировать знания о деревьях.
Расширять знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанные с весенним периодом;
Беседа, демонстрация.
Воспитатель организует диалог с детьми.
-Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас? (весна)
-Какие весенние приметы вы знаете?
-Какие деревья вы знаете? Какие у нас деревья? ( Ответы детей: красивые, зеленые и т. д.)
-Совершенно верно, ребята.
3. Восприятие
Задача:
Развивать представление о форме цвете предмета, умение анализировать, определять части цвета.
Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветки) и пропорции.
Развивать технику рисования акварельными красками, развивать умение работать с коричневым и зеленым цветом.
Показ, беседа, объяснение. Воспитатель говорит детям сесть за столы и показывает готовую работу.
-Ребята, давайте с вами сегодня нарисуем вот такое красивое дерево.
-Каким цветом ствол у нашего дерева? (ответы детей)
-А какие цветом ветки? (ответы детей)
-Молодцы! А листочки каким цветом? (ответы детей)
-Правильно! Как вы думаете, что первым мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, ствол. Смотрите внимательно. Берём кисточку за юбочку. Опускаем в воду, выжимаем её об край баночки. Кисточку окунаем в коричневую краску. Рисуем ствол. Рисуем его сверху вниз.
-Что мы рисуем следующим? Да, ветки. Какими они будут цвета? Смачиваем кисточку в воде. Берём коричневую краску. От ствола отходят коричневые ветки, рисуем веточки от ствола снизу вверх. А листочки будем наносить кончиком кисточки. Кисточку окунаем в зелёную краску. Рисуем листочки по всем веткам, чтобы дерево у нас было зелёное и красивое. Как мы порисуем, положим кисточки на салфетку.
4. Смена видов деятельности
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения.
Художественное слово, упражнения.
-А теперь ребята, давайте немного разомнемся.
Давайте встанем, проверим никто ли нам не мешает.
«В лесу»
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в
стороны.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
5. Словесное воспроизведение действий
Задача:Развивать знания о последовательности рисования действий. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения во время занятия.
Беседа, показ, стимулирование, поощрение.
Воспитатель вспоминает с детьми последовательность рисования дерева, использует прием рисования в воздухе. Повторяет технику безопасности.
-Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести на занятии? Можно ли в друг друга тыкать кисточкой? Можно мешать друг другу? А рисовать на рисунке другого? (ответы детей)
-Правильно! Молодцы. Давайте начнём рисовать.
6. Практическое применение способов действий
Задачи:Создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические, композиционные умения. Эмоциональное стимулирование Воспитатель рисует вместе с детьми, оказывает корректирующую помощь.
7. Подведение итогов
Задача:Формировать умения, анализировать этап своей деятельности.
Беседа, поощрение.
Воспитатель анализирует процесс и результат.
-Ребята, у вас получились такие красивые деревья. Вы большие молодцы. Трудно было рисовать?
Вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось?
-Давайте положим ваши деревья на подоконник, чтобы они высохли и присядем на стульчики.
8. Открытость
Задача:Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Беседа.
-Ребята, я отправила ваши работы медвежатам, и они отправили нам новое письмо.
-Ребята, спасибо вам что нарисовали нам такие красивые деревья. Теперь мы знаем, какие красивые зеленые деревья растут у вас в городе.