наталья корепанова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дождевая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
- учить детей закрашивать ватными палочками определенную область, не вылезая за пределы заданной области (тучки).
- Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание»
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Дождевая тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение правильно держать ватную палочку.
- развивать желание рисовать красками.
Оборудование:
- лист с изображением тучки.
- гуашевая краска синего и голубого цветов.
- баночки для воды (непроливайки).
- ватные палочки.
- бумажные салфетки.
- образец рисунка «дождевая тучка».
Предварительная работа:
Наблюдение за дождем на прогулке, чтение стихотворений и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дожде, прослушивание песен про дождь.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня заглянула тучка., она очень красивая, а что в этой тучке? Да, конечно же дождик. Как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
- Молодцы ребята! Очень хорошо мы поиграли. Посмотрите наша тучка вдруг стала грустной (воспитатель показывает изображение с грустной тучкой). Почему она стала такой печальной (ответы детей).
- Я знаю почему она стала такой, потому, что она потеряла свои капельки. Как вы думаете кому нужен дождик? (ответы детей).
- Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Всё засохнет. Поможем тучке найти её капельки? Как вы думаете как мы поможем тучке найти свои капельки? (ответы детей).
- Правильно! Мы капельки нарисуем с помощью кисточки и ватной палочки.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью ватной палочки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять ватную палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить в краску. Потом легко без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги.
Воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Ребята вы все Молодцы! Теперь наша тучка довольна, что мы помогли ей найти свои капельки.