Надежда Долгих
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Печать листочками» (нетрадиционное рисование).
Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении; познакомить с методом изображения «печать листочками».
Закрепить знания детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „печать листочками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал: гуашь, широкие кисти, альбомный лист бумаги, клеёнка для черновой работы, разнообразные по форме листья.
Ход: (группа украшена осенними листочками, на столах лежит много осенних листьев. Заходим с детьми в группу, обращаю внимание как красиво у нас в группе, читаю стихотворение).
Лист. А. Стариков.
Тихая, тёплая нежная осень листья увядшие всюду разносит,
Красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи их она сыплет, ничуть не жалея,-
Вот под окном в паутине повис лист.
Настежь окно. И доверчивой птицей
Мне на ладонь, покружившись, садится,
Лёгок и холоден, нежен и чист лист.
Ветра порыв. Лист, взлетает с ладони.
Вот он уже на соседнем балконе,
Миг – и минуя широкий карниз вниз!
- Ребята, какой сейчас идёт месяц? Да, правильно октябрь, месяц внезапных, удивительных перемен. Щедро, по-царски нарядив сады и парки в начале своего пути, он с лёгкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом, не желая делиться богатством с хмурым, неприветливым ноябрём. Незаметно, с лёгкими дуновениями последних тёплых ветров, покидают листочки деревья, на которых весной они появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождём.
Осень так красиво их раскрасила, что если сложить вот эти четыре листочка получится бабочка, а вот из этих листьев ивы можно сделать змейку. И вы, ребята, попробуйте сами что-нибудь выложить из осенних листочков (дети выкладывают разные фигурки, а затем воспитатель продолжает. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пёстрой осенней листве, завороженные и очарованные сказочными превращениями долгой русской зимы. А так хочется запомнить, сохранить подольше, это маленькое осеннее чудо. Только вот беда – опавшие листочки быстро засыхают, теряют свою форму, съёживаются. А если листочки положить в книгу, они засохнут и не потеряют формы.
- Ребята, а как ещё можно сохранить листочки?
Дети. Нарисовать, сфотографировать.
Я вам расскажу ещё один способ. Иду я однажды с работы домой, вижу на скамейке, лежит листок. А она вчера была окрашена и листок прилип. Осторожно отклеив его, я побоялась отпустить его на волю – летящий «грязнуля» мог испачкать одежду случайных прохожих. Тогда я достала из сумки листок и аккуратно промокнула им окрашенную сторону кленового листа, получилась точная копия моего путешественника. И вот что я подумала, ведь листочками можно печатать. А вы, вчера на прогулке собрали такие красивые листочки и ещё не успели их засушить, а давайте попробуем ими печатать. Ведь прикладывая листики в разных направлениях можно получить животных, птиц, насекомых, цветы и просто копии опавших листьев. Намазывать листочки краской нужно с обратной стороны и аккуратно поворачивать листочки раскрашенной стороной на бумагу.
Сейчас я предлагаю вам взять листы альбомной бумаги, подумать, что вы будете печатать, подобрать подходящие листочки и начинать.
В конце занятия в группу входит девочка из соседней группы, в костюме осени, обращаю внимание детей на неё и предлагаю ей показать свои напечатанные листочками рисунки. Осень рассматривает вместе с детьми рисунки и выбирает самые ей полюбившиеся, чтобы показать детям других групп, а остальные давайте повесим в своей группе, чтобы запомнить красоту уходящей осени.