Людмила Болгова
Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:повторить название жанров живописи,познакомить с картинами русских художников-пейзажистов,развивать чувство прекрасного,продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования губкой по мокрому листу.
Содержание НОД:
Воспитатель: - Дети подойдите все ко мне! Посмотрите в окно: все кругом белым бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
… Идет волшебница-зима:
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Публикация «Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Воспитатель: - Как прекрасно передал поэт красоту природы зимой.
Воспитатель: - Скажите, а за что вы любите зиму?
Воспитатель: - Да, зима – волшебница приносит много радости детям: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: - Какие цвета чаще всего встречаются зимой? (белый).
Воспитатель: - Что мы видим белого зимой? (снег, снег везде: на деревьях, на крышах домов).
Воспитатель: - А как вы думаете, всегда ли снег белого цвета?
Воспитатель: - Оказывается, нет. Снег может быть то белым, то чуть розоватым, то сиреневым, то голубоватым.
Воспитатель: - А когда снег может быть розоватого оттенка? В какое время суток? (утром, когда восходит солнце). Почему? (солнце освещает снег, поэтому снег кажется розоватым).
Воспитатель: - А вечером снег какого цвета может быть? (сиреневого). А днем? (голубого).
Посмотрите, что у меня в чемоданчике:
«Карандаш, палитра, кисть,
И бумаги белый лист.
Есть еще мольберт-треножник,
Потому, что я …»
(художник)
- Молодцы, правильно!
Как вы думаете, ребята, где можно увидеть эти картины художников? (На выставках, в музеях, картинных галереях)
- Правильно. Туда можно прийти и полюбоваться на них. Вы уже и сами немного художники. А если вы художники, то уже много знаете об искусстве. Вот скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете жанры живописи?
Дети отвечают.
- Правильно! Это пейзаж, портрет и натюрморт. А о каком из этих жанров говорится в стихотворении-загадке?
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется.»
(портрет)
сли видим на картине
Фрукты и цветы в корзине
Или вкусный-вкусный торт.
Значит это - НАТЮРМОРТ!
Натюрморт - это картины, содержащие изображения предметов: цветы, фрукты, музыкальные инструменты и т. д.
Если видим на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш.
Перед нами сам ПЕЙЗАЖ!
Пейзаж - это изображение природы: лес, поле, море, и т. д., а иногда и природы измененной человеком: деревня, город.
Анималистический жанр - главные герои этих картин - животные: дикие, домашние, птицы и рыбы и т. д.
Если видим на картине
Тигра и моржа на льдине,
Гусеницу на листике,
Это АНИМАЛИСТИКА!
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.
Дети рассматривают репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж».
Дети рассматривают картины
В. Что вы видите на картинах?
Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.
Вот и мы с вами сегодня нарисуем зимний пейзаж. Сначала сделаем фон,подумайте какое время суток на ваших картинах и выберите краску. Вначале хорошо смачиваем лист мокрой губкой затем наносим фон. Дети приступают к работе.
Закончили? Пусть немного работы подсохнут,а мы поиграем.
физминутка
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
А теперь продолжим рисовать пейзаж.
Какие вы молодцы.
Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.
Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Итог занятия
В. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.