Ольга Минаева
«Роспись по камню». Мастер-класс с приемами нетрадиционного рисования для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Роспись по камню».
Цель: Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного метода
Задачи:
-Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства
-Создание условий для работы в этой технике, с целью развития творческого мышления, фантазии.
Публикация «„Роспись по камню“, Мастер-класс с приемами нетрадиционного рисования для детей старшей группы» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие коммуникативных качеств у детей этого возраста
Материалы и оборудование:
-плоские, гладкие камни
-акриловые краски
-лак для ногтей
- кисти
-стаканчики с водой
- палитра для красок
- влажные салфетки
- клеенки
- зубочистки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Виды деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная,познавательно- исследовательская.
Методы и приемы : наглядные, словесные, показ.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, собирали ли они когда-нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые очень красивые. Предлагает детям рисовать на камушках, превратиться в маленьких волшебников и превратить камушки, при помощи красок в необычные, яркие образы: божьих коровок, жучков, цветы, лягушек, чтобы очутиться на волшебной поляне.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать камень и вглядеться в него. Просит детей описать камни какой они формы и что напоминают.
Воспитатель: - Ребята, морские и речные камешки (галька) очень широко используются в ручном творчестве. Их гладкая поверхность хорошо поддается окраске, ровно покрывается лаком. Форма морской гальки, ее цвет и фактура сами дают подсказку будущей картины.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять будем камешки считать
Разной формы и длины, нам такие и нужны.
Разомнем мы пальчики, кисточки возьмем,
Превратим полянку мы
В сказочный наш дом!
Дети начинают самостоятельно работать за столами.
(Играет классическая музыка Вивальди)
Воспитатель:
Ну вот дорогие ребята и подошло к концу наше занятие юных волшебников. Давайте рассмотрим наши шедевры. У кого на что похож его камень?
(Ответы детей)
Подведение итогов. Украшение полянки