Получи документы

Нетрадиционное рисование в средней группе «Золотая осень»

Лидия Трофимова
Нетрадиционное рисование в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Художественно эстетический» раздел «Рисование» в средней группе на тему : «Золотая осень»

Трофимова Лидия Геннадьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

Возрастная группа : средняя группа (от 4-х до 5-ти лет)

Тема: «Золотая осень»

Темочки:

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники«печать листьями».

Задачи:

Образовательные

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)

Развивающие

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитательные

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

- воспитывать самостоятельность, творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Организация

Вводная часть (мотивация)

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Как называется явление природы, когда опадают листья?

Ребята, я предлагаю рассмотреть картину И. Левитана «Золотая рсень»

(вы готовы).

Вам понравилось, как художники изобразили осень? (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы педагога, предлагаю варианты ответов

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Дети отвечают на вопросы

(Листопад)

Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»

Основная часть

Ребята, я предлагаю тоже нарисуем красивое осеннее дерево?

Превратимся в настоящих художников?

Только, прежде чем начать, предлагаю вспомнить про «Королеву кисточек».

Вы можете мне их напомнить?

С чего мы начинаем рисовать дерево?

Какой краской мы будем рисовать ствол?

Ствол у дерева рисуем от земли вверх, дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева широкий (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх).

Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.

От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом кисти, Ветки тянутся к солнышку.

А листья мы будем рисовать при помощи ватных палочек, которые мы приготовили для рисования.

(ватные палочки связаны в пучок)

Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые.

Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Практическая часть.

Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисть.

не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Со ствола.

Коричневой краской

Дети внимательно смотрят как педагог рисует дерево, обЪясняя при этом.

Дети внимательно смотрят, как нужно рисовать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети приступают к рисовани.

Звучит тихо музыка

аудиозапись «Осень»

А. Вивальди

(под музыку «Осень» А Вивальди)

Заключительная часть (рефлексия)

Проводится анализ готовых работ. Выставка работ в экологическом уголке.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что необычного мы сегодня сделали?

Дети предлагают свои ответы

Дети отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение

Готовые работы поместить в экологический уголок.

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование «Шагает осень по дорожкам»Нетрадиционное рисование «Шагает осень по дорожкам» Применение нетрадиционных техник в художественной самостоятельной деятельности. В работе использованы техники: раздувание краски и метод.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут»Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.

Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет.Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет. Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступила яркая,золотая осень. Хочу вам рассказать как я подвела девочек к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова (УИ 95013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД