Лидия Трофимова
Нетрадиционное рисование в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Художественно эстетический» раздел «Рисование» в средней группе на тему : «Золотая осень»
Трофимова Лидия Геннадьевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 51»
ЭМР Саратовской области
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»
Возрастная группа : средняя группа (от 4-х до 5-ти лет)
Тема: «Золотая осень»
Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)
Развивающие
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитательные
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Организация
Вводная часть (мотивация)
Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Как называется явление природы, когда опадают листья?
Ребята, я предлагаю рассмотреть картину И. Левитана «Золотая рсень»
(вы готовы).
Вам понравилось, как художники изобразили осень? (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопросы педагога, предлагаю варианты ответов
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Дети отвечают на вопросы
(Листопад)
Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»
Основная часть
Ребята, я предлагаю тоже нарисуем красивое осеннее дерево?
Превратимся в настоящих художников?
Только, прежде чем начать, предлагаю вспомнить про «Королеву кисточек».
Вы можете мне их напомнить?
С чего мы начинаем рисовать дерево?
Какой краской мы будем рисовать ствол?
Ствол у дерева рисуем от земли вверх, дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева широкий (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх).
Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.
От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом кисти, Ветки тянутся к солнышку.
А листья мы будем рисовать при помощи ватных палочек, которые мы приготовили для рисования.
(ватные палочки связаны в пучок)
Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые.
Физминутка.
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Практическая часть.
Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисть.
не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)
Со ствола.
Коричневой краской
Дети внимательно смотрят как педагог рисует дерево, обЪясняя при этом.
Дети внимательно смотрят, как нужно рисовать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети приступают к рисовани.
Звучит тихо музыка
аудиозапись «Осень»
А. Вивальди
(под музыку «Осень» А Вивальди)
Заключительная часть (рефлексия)
Проводится анализ готовых работ. Выставка работ в экологическом уголке.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что необычного мы сегодня сделали?
Дети предлагают свои ответы
Дети отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение
Готовые работы поместить в экологический уголок.