Альфия Афиногенова
Нетрадиционное рисование в средней группе
▼ Скачать
Нетрадиционное рисование в средней группе
Интерес к рисованию возникает у детей в раннем возрасте. Малышам доставляет удовольствие проводить кисточкой по бумаге, размазывать краску, ставить точки и кляксы. В возрасте 2–3 лет ребёнок начинает различать в своих каракулях очертания каких-либо предметов, и к 4 годам у него появляется желание осознанно изобразить что-то. Рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками требуют уверенного владения инструментов для получения точной передачи контуров и деталей предметов.
Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе» размещена в разделах
Дети младшего и среднего дошкольного возраста формируют и развивают умение рисовать, отрабатывают приёмы в простых заданиях.
Техники нетрадиционного рисования позволяют создать зрительный образ на бумаге простыми движениями и быстро, что доставляет ребёнку положительные эмоции и удовлетворение результатом творческой деятельности.
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют :
•развить интеллектуальные способности малыша;
•корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
•повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
•развить пространственное мышление;
•развить мелкую моторику рук;
•научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
Актуальность использования нетрадиционных техник : оригинально, доступно, просто, интересно, весело.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.