Альфия Афиногенова
Нетрадиционное рисование в средней группе
Нетрадиционное рисование в средней группе
Интерес к рисованию возникает у детей в раннем возрасте. Малышам доставляет удовольствие проводить кисточкой по бумаге, размазывать краску, ставить точки и кляксы. В возрасте 2–3 лет ребёнок начинает различать в своих каракулях очертания каких-либо предметов, и к 4 годам у него появляется желание осознанно изобразить что-то. Рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками требуют уверенного владения инструментов для получения точной передачи контуров и деталей предметов.
Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе» размещена в разделах
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование в средней группе Интерес к рисованию возникает у детей в раннем возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638447.jpg)
Дети младшего и среднего дошкольного возраста формируют и развивают умение рисовать, отрабатывают приёмы в простых заданиях.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Малышам доставляет удовольствие проводить кисточкой по бумаге размазывать краску ставить точки и кляксы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638016.jpg)
Техники нетрадиционного рисования позволяют создать зрительный образ на бумаге простыми движениями и быстро, что доставляет ребёнку положительные эмоции и удовлетворение результатом творческой деятельности.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В возрасте лет ребёнок начинает различать в своих каракулях очертания каких либо предметов и к годам у него появляется желание осознанно изобразить что то](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638034.jpg)
Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют :
•развить интеллектуальные способности малыша;
•корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
•повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
•развить пространственное мышление;
•развить мелкую моторику рук;
•научить малышей выражать свое видение, свой замысел.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все материалы Рисование карандашами фломастерами кистью и красками требуют уверенного владения инструментов для получения точной передачи контуров и деталей предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638059.jpg)
Актуальность использования нетрадиционных техник : оригинально, доступно, просто, интересно, весело.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Нетрадиционное рисование в средней группе размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638073.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы Средняя группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-789617-1713638080.jpg)
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.