Ирина Сеськина
Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе «Птица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: Систематизация знаний о весне. Закрепление знаний детей о признаках весны. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками. Закреплять навык рисования кончиком кисти.
Публикация «Конспект ООД по рисованию ладошками в подготовительной к школе группе „Птица Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии, развивать способности анализировать рисунок, развивать мелкую моторику рукумение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.
Материалы:
гуашь (не менее 12 цветов);
тонированные листы бумаги форматом А4;
кисти № 10 и № 3;
матерчатые салфетки;
штемпельные подушки;
иллюстрации сказочных птиц.
Предварительная работа: Чтение с воспитателем сказки Жар-птица, просмотр иллюстраций к сказке;Рассматривание репродукций картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Ход ООД:
Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети:Весной
Педагог:Молодцы! Отгадали загадку!
Педагог:Ребята, а какие признаки указывают нам на приход весны?
Дети:Весенняя капель, таяние снегов, набухание почек на деревьях, прилет птиц из теплых стран, смена одежды, греет солнце, распускаются первые листочки.
Педагог: Да, все верно. Очень много вы знаете о весне.
Педагог:Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!
(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то педагог может задавать им наводящие вопросы:
- На кого или на что похожа сказочная Весна?
- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?
- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)
Педагог:Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!
Педагог: А, давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!
Педагог:Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.
(Просмотр иллюстраций. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц : клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)
Педагог:Понравились вам сказочные птицы?
Дети: Да.
Педагог:Мы с вами познакомились с различными техниками. например мы делали оттиск осенних листьев, или ладошкой рисовали грибочки на пенечке, рисовали губкой. У нас с вами было много увлекательных занятий.
Педагог:Сегодня мы нарисуем птицу-Весну с помощью отпечатков наших ладошек. А так же можно использовать любые другие приемы рисования на ваше усмотрение.
Педагог:Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).
Педагог: Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну?
Дети:Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную
Педагог:Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!
(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)
По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.
Педагог:Какие вы все молодцы, что вам понравилось на нашем занятие? какие были трудности?