Алла Плотникова
Нетрадиционное рисование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о внедрении авторских и нетрадиционных
методик в организованную образовательную
деятельность по изобразительному искусству.
НАЗВАНИЕ: «Нетрадиционное рисование»
Дата с ноября по декабрь 2020г.
Педагог: Плотникова А. А.
Участники: воспитанники всех возрастных групп
Цель: внедрение в образовательный процесс авторских методик с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционное рисование в детском саду» размещена в разделах
разработать систему включения техники нетрадиционного рисования в педагогический процесс;
разработать и апробировать систему интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием техники нетрадиционного рисования;
выявить влияние всей системы работы на развитие художественно-творческих способностей детей.
Предварительная работа: окончены курсы повышения квалификации на тему «Дополнительное образование в ДОУ: инновационные технологии на занятиях по изобразительному искусству» Разработка плана внедрения нетрадиционных методик и техник рисования.
Реализация:
для реализации и внедрения были использованы следущие нетрадиционные техники рисования :
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Рекомендации использования нетрадиционных методик рисования согласно возрастным особенностям:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Вывод: занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности. Считаю цели и задачи выпонеными.
Перспективы: продолжить изучать и внедрять новые техники рисования.