Елена Викторовна Калачева
«Встреча с бабушкой Загадушкой». Нетрадиционное рисование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Калачёва Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ №144 «Солнышко»
Г. Брянск.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (подготовительная группа)
«Встреча с Бабушкой Загадушкой).
Публикация «„Встреча с бабушкой Загадушкой“, Нетрадиционное рисование (подготовительная группа)» размещена в разделах
Программные задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых русских народных сказок разными изобразительными средствами. Умение сочетать разные изобразительные техники (аппликация). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, восковыми мелками) ; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу. Дети входят в зал оформленный в виде сказочного леса. Звучит музыка (пение птиц).
Дети останавливаются, оглядываются вокруг. Воспитатель говорит: - Ой, какой огромный лес, деревья прямо до небес. Птицы разные поют, постоим немножко тут.
К ним на встречу выходит Бабушка-Загадушка (одетая в русский сарафан и платок на плечах). Здоровается с детьми, а дети с ней.
Воспитатель спрашивает: -Здравствуйте бабушка. Скажите, кто вы и куда мы с ребятами пришли?
Бабушка : -Я Бабушка-Загадушка
Вы обо мне слыхали?
Живу я в сказочном лесу
Детишкам радость всем несу
Много сказок знаю я,
Но сейчас не про меня.
- А пришли вы в моё царство сказок.
Воспитатель: -Бабушка-Загадушка, а не могли бы вы нам показать своё царство сказок?
Б. -З. : Да могу, но для этого нужно идти вот по этой тропинки и отгадать все мои загадки. Согласны ребята? (ответы детей)
Б. -З. : Тогда отправляемся в путь-дорожку. Дети идут по тропинки и стоит пенёк,на нём короб. Б. -З. садится на пенёк и загадывает загадку (сяду на пенёк съем пирожок., а дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушки,неси бабушке. Это сказка "Маша и медведь").
Б. -З. : правильно, идём дальше. Стоит яблоня. -Из какой сказки эти слова? "Яблонька, голубушка спрячь меня!" Дети отвечают:- Это сказка "Гуси-лебеди".
Б. -З. : Молодцы, ребята. Ну идём дальше. Стоит домик, окна закрыты шторами. Вот моя следующая загадка : " Я. по амбару мешён, по сусекам скребён, на сметане мешён, на окошке стужён. " Из какой это сказки? ("колобок"). Б. -З. отодвигает шторки, там колобок на окне. -Молодцы, ребятки. Ну идём дальше. Стоит теремо,из него зверюшки выглядывают.
Б. -З. : Ой, ребята совсем забыла загадку. Из какой сказки теремок? Ох, стара стала, все сказки перепутала. А завтра мне к малышам идти, они меня ждут, сказки мои хотят слушать, а у меня у старой всё в голове перепуталось. Помогите мне, ведь вы большие, в д. с. много всего знаете.
Вос-ль: Не печалься Б. -З., сейчас мы постоим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да придумаем. Вос-ль обращается к детям: -Ребятки, вы догадались из какой сказки домик? (дети-"Теремок"). -А как вы догадались? (дети- Так ведь здесь и лиса, и лягушка-квакушка, и зайка-побегайка и т. д.)
Б. -З. : Ой, правильно, а я и не догадалась.
Вос-ль: дети, что же нам делать, как помочь Б. -З. ?
Дети: мы нарисуем вам Б. -З. отрывки из сказок, а вы на них посмотрите и вспомните их.
Вос-ль: А нарисуем мы вам не простые рисунки, а рисунки-загадки.
Вос-ль обращается к детям: -Ребята, но нарисовать надо такие рисунки, чтобы Б. -З. могла понять к какой сказке они относятся. Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для нас.
-Давайте загадаем загадку сейчас. Расскажи, какую загадку ты нарисуешь, Таня (девочка рассказывает).
Вос-ль: -А какую загадку нарисуешь ты Вика (девочка рассказывает). Воспитатель задаёт наводящие вопросы, типа: -А где это будет происходить, на опушке леса или в чистом поле? (вопросы помогают уточнить содержание рисунка, последовательность изображения, способы его выполнения, нацеливает на поиск выразительных средств).
Далее воспитатель даё т установку: Хорошо, ребята.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: -Не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла прочитать детям много сказок. Наши рисунки мы подарим ей и она расскажет малышам сказки и покажет детям картинки, нарисованные вами.
Вос-ль: - Матвей расскажи, каким материалом ты будишь рисовать ты свою загадку? (жёсткой кистью). А может ты нам покажешь и расскажешь, как надо рисовать жёсткой кистью (ребёнок показывает и рассказывает).
Вос-ль: Молодец.
Вос-ль: Хорошо ребятки приступайте к своим работам. Не забудьте, как надо рисовать карандашами и восковыми мелками, не нажимайте на них сильно. Красками рисуйте аккуратно, после каждой краски смывайте обязательно кисточку.
Дети начинают рисовать.
Физкультминутка:(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту).
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
(Выполнить 2 раза.)
Дети после паузы дорисовывают глаза, нос, рот и т. п.
Анализ детских работ: Рассматривание рисунков. Б. З. удивляется, как много сказок знают дети.
Б. З. - Узнала-узнала эту сказку! Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Сколько там зверей поселилось! А Лиса-то какая хитрая получилась! Обязательно расскажу эту сказку детям.
Вос-ль: -Настя, расскажи, а какую ты сказку нарисовала? (девочка рассказывает про рисунок. "Заяц- Хваста".) -А как он у тебя получился такой пушистый? (девочка отвечает, потому что я рисовала тычками жёсткой кистью.)
Вос-ль: молодцы ребята, у вас очень красивые рисунки получились и теперь Бабушка Загадушка сможет спокойно идти к малышам. Ну,а нам пора в детский сад. Скажите бабушке до свидания. Дети уходят под звуки пения птиц.
Таня:- Я нарисую на первом плане медведя, он будет сидеть на пеньке. А на плечах у него короб, а в коробе Машенька сидит. А небо будет голубое-голубое, а в дали будет видна деревня, куда собрался мой медведь.
Вика:- А у меня над яблоней высоко в небе будут лететь гуси-лебеди. А под яблоней спрячется девочка с братцем.
Матвей: Беру жёсткую кисть за железочку, набираю на кисть краску с поролона и делаю тычки кистью по контуру: " Пошла кисточка тычком, застучала каблучком. Раз тычок, два тычок, получился рыжий бочок. "
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
2. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
3. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. -М. ,2007.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.