Ульяна Белецкая
Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –
художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить
знания о зиме.
Программные задачи:
1 Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной
палочкой. ;
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении
работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через
изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной
палочкой.
Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,
проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти,
баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с
сюрпризом внутри.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения
А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в
стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок
вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их
пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы
думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие
серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с
вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги
наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать
характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…»
и кинуть снежный ком обратно.
Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная,
сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с
оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят
рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках
(музыка, художники – в красках (картинах).
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
Воспитатель.
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке.
Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова
«Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки
снег.
(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку
Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и
убирают атрибуты.
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами
попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные
палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника
рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)
капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа
по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.
С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести
его на капустный лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду,
затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Ребята, с чего мы начнем работать?
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный
лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться
бесконечным, зимним лесом.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого саамы густой лес?
У кого самые высокие сугробы?
А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот
необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком –
достаю подарки для детей