Надежда Рабцевич
Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование на салфетке
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей гр
уппы
Тема «Аквариум».
Цели:
* Развивать воображение, художественно-творческие способности.
Публикация «Нетрадиционное рисование на салфетке, Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
* Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
* Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
* Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.
* Прививать любовь к живой природе
* Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли). Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
* Вспомнить художественную литературу (сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»)
Задачи:
* Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями: нетрадиционное рисование аквариума на салфетке.
* Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
* Воспитывать любовь к классической музыке.
* Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, правильно называть фамилию и имя композитора, и название пьесы.
* Продолжать учить танцевальному творчеству, используя знакомые музыкально-ритмические движения.
Материал:
-шаблоны аквариума для рисования из картона,
-акварель,
-простые карандаши,
-фломастеры,
-кисти,
-баночки с водой,
-подставки для кистей,
-салфетки,
-шаблоны рыбок,
-иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»,
-Золотая рыбка – большая,
-костюмы для танца рыбок,
-запись музыки К. Сен-Санса «Аквариум»,
-двухсторонний скотч.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное, волшебное, сказочное занятие.
Ребята! А сначала, давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? ( Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)
Воспитатель: Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками.
- И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ребята сегодня мы с вами окунёмся в сказку, и каждый из вас сможет исполнить свое заветное желание. А, золотая рыбка просто так исполняет желания? (звучит отрывок из муз. произведения К Сен Санса «Аквариум». Воспитатель показывает Золотую рыбку) Если мы хотим с вами поймать свою золотую рыбку, каждому из вас сейчас придётся потрудиться. Вы готовы? Сегодня с вами сделаем эксперимент для нашей золотой рыбки и поймаем её. Но Рыбка жить без воды совсем не может ребята, скажите, а где живут рыбы? дети отвечают (В море, реке, озере.)
- А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Правильно ребята, рыбки живут ещё и в аквариуме. Мы с вами создадим для нашей золотой рыбки волшебный аквариум. Но для начала я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести быстрей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
(дети снова садятся за столы.)
Воспитатель: Каждому из вас понадобится вот такой аквариум, акварель, салфетка и кисти. Каждый по шаблону нарисует аквариум. Затем кистью смоченной водой разукрасим аквариум. Теперь мы с вами приложим плотно салфетку к нашему аквариуму и распределим внутри аквариума, стараемся не заходить за контуры, салфетку можно сминать, делая складочки. Теперь примакивая кистью раскрасим воду в аквариуме, кисть смачиваем хорошо, наши волшебные краски красиво окрашивают воду в аквариуме. А теперь начнём прорисовать водоросли в воде для нашей рыбки. Для чего нужны водоросли рыбки? (Дети отвечают). Правильно ребята, для того чтобы Рыбка могла питаться этими водорослями. Что же приступим к работе.
Практическая часть: (включаем музыку К Сен-Санса Аквариум.)
Воспитатель. После того как мы нарисовали аквариум он должен немного подсохнуть. Пока подсыхает аквариум, ребята, начинают красить свою золотую рыбку
Воспитатель. А сейчас начинается волшебство: рыбки наши оживают! (3 девочки исполняют танец рыбок под музыку К Сен-Санса. Танцевальное творчество.)
Воспитатель: А теперь нужно приклеить золотую рыбку в аквариум. (дети приклеивают)
Анализ:
Все работы положили на один стол.
Посмотрите наша Рыбка непростая, наша Рыбка золотая и поэтому аквариум у неё тоже получился какой? Ребята скажите правильно (необычный, волшебный, интересный). Ребята, пусть исполнится все ваши мечты!
Воспитатель
Скажите, ребята, что больше запомнилось вам сегодня на занятии? Что понравилось?
Самоанализ занятия:
Занятие прошло очень интересно. Длительность занятия 40 минут. Дети старались. Им очень понравилось загадывать желание. На занятии было 16 детей: 13 мальчиков, 3 девочки. Работы выполняли с большим увлечением. У некоторых были почему-то трудности раскрашивать «воду» примакиванием кисти, просто пытались раскрашивать по салфетке -2 ребёнка. После моего напоминания и объяснения стали делать правильно. У троих не получилось, на мой взгляд, ровно распределить салфетку. Дети хотели расстроиться, но я сказала: «Необычная вода, очень даже интересная, объемная, в следующий раз сделаешь по-другому.». 8 детей, я считаю, справились хорошо. Самые аккуратные и красивые работы у 3 детей. Я сама делала первый раз. Очень интересно. Занятие хорошее, дети активны, выдержаны, умеют ждать, шаблонов аквариума было на двоих детей один. Ребятам занятие очень понравилось. Я считаю, что я справилась с поставленной задачей.
Условия проведения интегрированного занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («Золотая рыбка») и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования.
Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей я осуществляла индивидуальный подход, я оказывала затрудняющимся детям помощь при выполнении задания. Методы: напоминания, дополнительное объяснение, показ, обязательно учитывала особенность мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка понравилась детям, она снизила утомление, повысила умственную работоспособность. Я хвалила и поощряла детей, подчёркивала их достижения, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия.
Все дети были активными участниками, проявляли интерес, испытывали эмоциональное и эстетическое наслаждение.