Саглаш Сарыглар
Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация «Самолеты летят» коллективная работа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (аппликация)
Педагогическая цель: учить делать самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость от созданной всеми работы
Публикация «Открытое занятие по пластилинографии с использованием пластилиновых ниток „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Целевые ориентиры: лепят предметы разной формы, используя приемы и способы; проявлять любознательность, умение поддерживать беседу.
Взаимодополняющие образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов, шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительная
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям и поздороваемся «Здравствуйте». И с этой улыбкой начнем наше занятие.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Да
- Внимательно послушайте. Самообслуживание : готовят картон синего цвета, пластилиновые нити, стеки
НРК
- Ортузунда кол козенекте тывызыктын харыызы бар, бо долгандыр козенектерде дузаламчы чуруктар. Шак бо ортузунга коступ кээр чурук чалгынныг, кудуруктуг, ону летчик башкарып чоруур, ол дээрде ужуп чоруур.
- чуудур уруглар?
Уруглар: самолет
Коммуникативная:
слушают загадки, отвечают на вопросы.
Организационно-поисковый:
- Что есть у самолета крылья, хвост, корпус, иллюминатор. Как вы думаете, что такое - иллюминатор (иллюминатор – это окно самолета)
- Сегодня у нас необычное занятие, а чем он необычен. Посмотрите на свои столы, и скажите, что там лежат (голубой картон для основы, бумажные шаблоны самолетов, пластилиновые нити, стеки. Вот в чем необычность сегодняшнего занятия. Я предлагаю сделать аппликацию из пластилиновых ниток «Летящих самолетов»
- Для начала, что нужно сделать, берем желтые нити, в скручиваем, по спирали делаем круг, и получается у нас окно самолета. С синей нитью делаем корпус самолета, обводим по контуру корпуса, а теперь покрываем весь корпус самолета, равномерно располагая друг за другом нити.
- Молодцы, у вас очень хорошо получается.
Музыкальная физкультминутка «Чударики-самолеты»
- Нужно, чтобы наши самолеты взлетели на небо.
Наша аппликация «Самолеты летят» готова. Коммуникативная: отвечают на вопрос воспитателя
Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем
Изобразительная: аппликация из пластилиновых ниток
Двигательная: выполняют движение летающих самолетов
Рефлексивно-
корригирующий Предлагает рассмотреть летающих самолетов. Подчеркивают понравившиеся работы. Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность
- Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Побуждать к уборке рабочих мест
Речевая: дети отвечают на вопросы воспитателя
Самоанализ образовательной деятельности по образовательной области (художественно-эстетическое развитие) по разделу изобразительная деятельность
аппликация, для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: Нетрадиционная пластилиновая аппликация «Самолеты летят», коллективная работа
Цель: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и внимательность. Вызвать радость от созданной всеми работы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: учить лепить самолет из пластилиновых нитей, состоящие из нескольких частей; учить передавать образ предмета.
Развивающие: закреплять умение проводить круговые и горизонтальные линии в разном направлении; развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и внимательность; вызвать радость от созданной всеми работы.
Методы и приемы:
Наглядный метод и приемы (показ иллюстративного материала, слайда)
Словесный метод и приемы (объяснение, отгадывание загадок, беседа, указание, вопросы)
Практический метод и приемы (игровая ситуация)
Средства реализации: Ватман для коллективного приклеивания готовых самолетов, шаблоны самолета на каждого ребенка, голубой картон для основы, пластилиновые нити, стеки, клей-карандаш.
Детская продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование (аппликация пластилиновые нити)
Двигательная активность: физкультминутка «Чударики-самолеты»
Игровые ситуации: Игра «Улыбнемся», игра-импровизация «Самолеты полетели в небо»
Познавательно-исследовательская деятельность: Загадка «Кроссенс»
Предварительная работа: ООД проводилась в системе. Рассматривали изображения самолёта, уточнении представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).
Структура занятия :
1. Вводная часть - организация детей.
Было сделано с помощью игрового сюжета
2. Основная часть – обобщение знаний
Были включены вопросы и задания на повторение изученного материала, систематизацию имеющихся знаний детей
3. Заключительная – подведения итогов
Конспект занятия составлена в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Использовала нетрадиционный метод «Пластилиновые нити». Для реализации каждой задачи были подобраны приемы: помогающие решить в интересной и игровой форме. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировании и активизировали детей к мыслительной деятельности. Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста. Все мамонты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое». Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднения, то я сама отвечала. В середине занятия с целью снятия статистического напряжения, повышения умственного работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Чударики-самолеты». В ходе занятия осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь беседу малоактивных детей (привлекали их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимися, при ответе детям помогла напоминанием дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Для достижения результатов с каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровне знаний каждого ребенка. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла. Я считаю, что мне, цель удалось достигла поставленную задачу.