МААМ-картинки

Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок (5 фото)

Анна Самохвалова
Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее, вызывает у детей интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение технологий, которые пригодятся в будущем.

Что такое Matatalab(Рисунок 1).

Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет. предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.

Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.

В базовый комплект MatataLab входит:

- программные блоки,

- панель управления,

- управляющая башня

- программируемый робот.

Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.

Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия. Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней сложности.

При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Применение MatataLab является одним из основных направлений моей педагогической работы и может применяться в различных областях образовательной деятельности с детьми.

Для поддержания интереса и мотивации дошкольников на логопедических занятиях я разработала дополнительные дидактические игровые поля для автоматизации звуков.

Содержание работы

Цель создания игры:

-автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;

Задачи:

- развивает фонематическое восприятие;

- дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);

- развивает личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и др. ;

- развивает познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;

- тренируют мелкую моторику рук

Игра состоит из поля, на котором подобраны задания, разноцветные фишки, кубик с числами от 1 до 6.

Правила игры:

Перед самым началом игры необходимо проговорить с ребенком все правила: когда пропускается ход, когда делается дополнительный, кто начинает ходить первым. После этого раскладываем карту игрового поля. Ставим MatataBota на старт. Игроки поочерёдно бросают игральный кубик и делают столько ходов, сколько точек выпало на кубике, при этом каждый ход мы делаем произнося слоги на отрабатываемый звук и выполняем учебное задание, предложенное логопедом в данной игре. В игру могут играть от двух до шести детей.

Например: «Игра-бродилка «В поисках сокровищ», которая направлена на автоматизацию свистящих звуков. (Рисунок 2). Отрабатываем свистящие звуки в слогах, в словах, в предложениях. На кубике выпало число 3, игрок начинает составлять ход на панели управления. Как только путь составлен, нажимаем PLAY. Пока MatataBot едет на указанное место, мы проговариваем слоги, которые указаны на карте: СА, ЗА, ЦА. Придя на определенную клетку ребенок вместе с логопедом выполняет задание – загадка: «Длинная шея, короткий хвост, ноги худощавые и высокий рост! Чья всегда такая внешность красит водную окрестность? (Цапля)».(Рисунок 3; Рисунок 4).

По такой же схеме можно сделать игру-бродилку на другие категории звуков. Например, игра-бродилка «Полет на луну», которая направлена на автоматизацию звука «Л» (Рисунок 5). Или карту для отработки шипящих звуков. (Рисунок 6).

Результаты работы

Каждое занятие с использованием MatataLab вызывает у ребят познавательный интерес, творческую активность, закладывает начальные технические и коммуникативные навыки. Набор Matatalab подходит для тренировки логического мышления и памяти, изучения основ математики, программирования и даже музыки. Это отличное готовое решение, которое идеально ложится в рамки дошкольных образовательных программ. Что особенно важно, Matatalab не требует использования компьютера или планшета: дидактический эффект достигается исключительно за счет входящих в состав набор компонентов. Эффектно, просто и увлекательно!

Список методических материалов

1. Аникин В. П. Садовников Д. Н. "Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач". - М: 2010.

2. Дерягина, Л. Б. Игры, чистоговорки, песенки, потешки / Л. Б. Дерягина. - М. : Литера, 2018.

3. Темникова, В. Э. Логопедические игры с чистоговорками / В. Э. Темникова. - М. : ГНОМ и Д, 2018.

Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок
Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее вызывает у детей интерес к научно техническому творчеству Образование должно соответствовать целям опережающего развития другими словами обеспечивать изучение технологий которые пригодятся в будущем Что такое Рисунок
Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок
Опубликовано: 17 августа 2024 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок» (включая файлы) размещена пользователем Анна Самохвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД