Анна Самохвалова
Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Деятельность с робототехникой даёт хороший задел на будущее, вызывает у детей интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение технологий, которые пригодятся в будущем.
Что такое Matatalab(Рисунок 1).
Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет. предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.
Публикация «Использование мататалаба в логопедической практике для автоматизации звуков с помощью игр-бродилок» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.
В базовый комплект MatataLab входит:
- программные блоки,
- панель управления,
- управляющая башня
- программируемый робот.
Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.
Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия. Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней сложности.
При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Применение MatataLab является одним из основных направлений моей педагогической работы и может применяться в различных областях образовательной деятельности с детьми.
Для поддержания интереса и мотивации дошкольников на логопедических занятиях я разработала дополнительные дидактические игровые поля для автоматизации звуков.
Содержание работы
Цель создания игры:
-автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях;
Задачи:
- развивает фонематическое восприятие;
- дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);
- развивает личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и др. ;
- развивает познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;
- тренируют мелкую моторику рук
Игра состоит из поля, на котором подобраны задания, разноцветные фишки, кубик с числами от 1 до 6.
Правила игры:
Перед самым началом игры необходимо проговорить с ребенком все правила: когда пропускается ход, когда делается дополнительный, кто начинает ходить первым. После этого раскладываем карту игрового поля. Ставим MatataBota на старт. Игроки поочерёдно бросают игральный кубик и делают столько ходов, сколько точек выпало на кубике, при этом каждый ход мы делаем произнося слоги на отрабатываемый звук и выполняем учебное задание, предложенное логопедом в данной игре. В игру могут играть от двух до шести детей.
Например: «Игра-бродилка «В поисках сокровищ», которая направлена на автоматизацию свистящих звуков. (Рисунок 2). Отрабатываем свистящие звуки в слогах, в словах, в предложениях. На кубике выпало число 3, игрок начинает составлять ход на панели управления. Как только путь составлен, нажимаем PLAY. Пока MatataBot едет на указанное место, мы проговариваем слоги, которые указаны на карте: СА, ЗА, ЦА. Придя на определенную клетку ребенок вместе с логопедом выполняет задание – загадка: «Длинная шея, короткий хвост, ноги худощавые и высокий рост! Чья всегда такая внешность красит водную окрестность? (Цапля)».(Рисунок 3; Рисунок 4).
По такой же схеме можно сделать игру-бродилку на другие категории звуков. Например, игра-бродилка «Полет на луну», которая направлена на автоматизацию звука «Л» (Рисунок 5). Или карту для отработки шипящих звуков. (Рисунок 6).
Результаты работы
Каждое занятие с использованием MatataLab вызывает у ребят познавательный интерес, творческую активность, закладывает начальные технические и коммуникативные навыки. Набор Matatalab подходит для тренировки логического мышления и памяти, изучения основ математики, программирования и даже музыки. Это отличное готовое решение, которое идеально ложится в рамки дошкольных образовательных программ. Что особенно важно, Matatalab не требует использования компьютера или планшета: дидактический эффект достигается исключительно за счет входящих в состав набор компонентов. Эффектно, просто и увлекательно!
Список методических материалов
1. Аникин В. П. Садовников Д. Н. " Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач". - М: 2010.
2. Дерягина, Л. Б. Игры, чистоговорки, песенки, потешки / Л. Б. Дерягина. - М. : Литера, 2018.
3. Темникова, В. Э. Логопедические игры с чистоговорками / В. Э. Темникова. - М. : ГНОМ и Д, 2018.