екатерина хлопотова
Нетрадиционное использование мягкого конструктора для физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач физического воспитания современных дошкольных образовательных организаций является развитие и формирование здорового образа жизни у детей, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной и безопасной.
Публикация «Нетрадиционное использование мягкого конструктора для физического развития детей» размещена в разделах
Современный мир так устроен, что быстрый прогресс компьютерной технологии шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за компьютерными играми, чем двигаться, играть в подвижные игры и даже просто гулять на улице.
Вот поэтому необходимо на занятиях использовать как стандартное, так и что-то новое – нестандартное, чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом и было интересно, с удовольствием играть в разнообразные игры, эстафеты, устраивать конкурсы и аттракционы с ним. Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул к работе. Увидев мягкий конструктор, решили использовать его в своей работе по физическому развитию детей.
Набор конструктора содержит стандартные, декоративные мягкие кубы (с цифрами и буквами, треугольники, прямоугольники, цилиндры, полукольца для создания различных ростовых конструкций. Все элементы изготовлены из прочного и упругого материала. Элементы этого набора представляют собой удобный и безопасный строительный материал легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице. Детали конструктора яркие и выдержаны в основных цветах: синий, красный, жёлтый, зелёный. Использовать мягкий конструктор можно начинать со второй младшей группы. Мягкий конструктор используются в непосредственно-образовательной деятельности, в физкультурных развлечениях и праздниках.
Для обучения и закрепления основных видов движений: ходьба змейкой, прыжки, перешагивание через предметы, ползание по прямой и змейкой предлагаются детям игровые задания и упражнения: «Не задень», «Перешагни бревно», «Проползи к домику», «Перепрыгни через кирпичик», «Проползи змейкой».
В подвижной игре «Найди свой дом» у детей развивается не только быстрота, ловкость, скорость, но и формируются и закрепляются знания о форме и цвете предмета.
В игре «По порядку становись!» и «Буквы» воспитанники закрепляют порядковый и обратный счет, знания цифр, букв.
Для создания сюжета к игре можно построить вместе с ребятами домик для зайчиков или цыплят, поезд, машину и многое другое. Кроме физического развития проводится конструктивная деятельность, которая очень тесно связана с развитием речи, вначале с детьми проговаривается, что будем строить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры.
Разнообразно применение конструктора в эстафетах : «Построй дом», «Прокати бревно», «Прокати мяч», «Чётные и нечётные». Используя мягкий конструктор, в своей работе, мы убедились, что он способствует физическому развитию детей, развитию сенсорных представлений, развитию математических представлений, тренировки кистей рук, что очень важно для развития крупной моторики, сплочению детского коллектива. На занятиях с применением мягкого конструктора,будет поддерживаться интерес у детей. И дети с удовольствием будут заниматься физической культурой и спортом, а соответственно и развиваться!