Получи документы

Проект «Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния»

Светлана Стрельцова
Проект «Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект во 2-ой мл. группе

Тема: "Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния. "

Автор: Стрельцова С. К.

Участники: воспитатель,дети родители.

Вид проекта : познавательно-творческий,групповой среднесрочный.

Продолжительность: ноябрь-февраль

Сентябрь-октябрь Разработка плана

Ноябрь-февраль Реализация проекта

Февраль Презентация проекта

Sand art или рисование песком — это необычное искусство

Публикация «Проект „Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния“» размещена в разделах

создания картин с помощью песка. Рисование песком это

возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Проект нацелен на решение следующих задач:

развитие познавательных процессов высших психических функций (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов саморегуляции;

развитие творческого потенциала;

тренировка мелкой моторики рук;

гармонизация психоэмоционального состояния;

формирование установки на положительное самоотношение и на коммуникативные навыки.

Пояснительная записка.

Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В своей работе мы используем «тёплый» и «холодный» песок, всё зависит от эмоциронального состояния личности.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям («холодный песок»). Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка («тёплый песок»).

Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Цели проекта :

познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

развивать у воспитанников творческие способности;

научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

закреплять умение создавать композиции техникой рисование песком;

формировать эстетический вкус;

психологическая разгрузка.

Актуальность проекта.

Использование игр с песком с раннего возраста способствует:

развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала;

формирование коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику (стимулируют мыслительные процессы, улучшают память и развивают речь);

равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация имедитация (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

1 месяц ноябрь

«Я САМ!»

Группы: максимум 6 детей

Периодичность занятий: 2, 3 раза в неделю

Цель :

Дать элементарные представления о свойствах песка. Сухой рассыпается. Если полить песок водой,он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки.

Развивать все познавательные процессы; внимание, память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, пространственные представления.

Развивать эмоциональный и социальный интеллект, отвечающего за понимание себя и других, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, способность саморегуляции и адаптации в новых условиях.

На занятии "ГДЕ ЖИВЕТ МЫШОНОК?"используются фибровые тактильные доски (2525 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильные восприятия, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать основные геометрические фигуры. Символы на тактильных досках имеют особое психологическое значение. Круг и крест – пара первичных образов (архетипов) в детском рисунке. Обе эти фигуры содержат четыре прямых угла и олицетворяют материальную основу. Треугольник воспринимается по-разному в зависимости от того, расположен он вершиной вверх или вниз. Концентрические круги и квадраты дети могут распознавать от самого маленького до самого большого, и наоборот. Лучи звезды могут распознаваться детьми от центра к краям или от концов к центру, а также по пересекающимся линиям. Знак бесконечности (горизонтальная восьмерка) используется в кинезиологии. Тактильное восприятие (дети изучают поверхность руками, и воспроизводят песком) не только развивает мелкую моторику, но и учит ребенка различать формы, поверхности различных предметов. Обращаясь к созидательному началу ребенка, создается ситуация успеха, что укрепляет его веру в себя и свои способности, ощущение «Я могу».

2 месяц декабрь

"Песочная радуга"

Группы: максимум 6 детей

Частота занятий: 1 — 2 раза в неделю

Цель :

Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.

Задачи программы:

1. Развитие мелкой моторики и умения работать по образцу.

2. Развитие речи (пальчиковая гимнастика, звукоподражание, мелкая моторика, мимическая гимнастика).

3. Развитие координации движений.

4. Развитие сенсорной сферы: формирование представлений о форме, цвете, размере предмета.

Занятие аппликация

"Бабочка"

Тема: Бабочка

Задачи:

Научить детей при помощи песка делать аппликацию.

Повторить свойства песка.

Развивать моторику рук и воображение.

Оборудование:

- песок;

- клей;

- картон с нарисованным силуэтом бабочки;

- книги с изображением бабочек;

- образец.

Активизация словаря: сыпучий.

Обогащение словаря: бархатистый.

Предварительная работа:

Несколько занятий посвятить подготовке песочка для аппликаций.

Основная часть:

Воспитатель: Какой чудесный зимний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей). Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)

В воздухе кружится,

На цветок садится.

Как цветок, порхает.

Кто ее узнает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций). А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз). Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается).

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Снеговик»Проект «Снеговик» Автор проекта – воспитатель Невесенко Н. Р. Длительность проекта – 1 неделя. По виду деятельности – познавательно-творческий проект. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельцова (УИ 32688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД