Светлана Стрельцова
Проект «Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект во 2-ой мл. группе
Тема: "Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния. "
Автор: Стрельцова С. К.
Участники: воспитатель,дети родители.
Вид проекта : познавательно-творческий,групповой среднесрочный.
Продолжительность: ноябрь-февраль
Сентябрь-октябрь Разработка плана
Ноябрь-февраль Реализация проекта
Февраль Презентация проекта
Sand art или рисование песком — это необычное искусство
Публикация «Проект „Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния“» размещена в разделах
создания картин с помощью песка. Рисование песком это
возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Проект нацелен на решение следующих задач:
развитие познавательных процессов высших психических функций (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов саморегуляции;
развитие творческого потенциала;
тренировка мелкой моторики рук;
гармонизация психоэмоционального состояния;
формирование установки на положительное самоотношение и на коммуникативные навыки.
Пояснительная записка.
Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В своей работе мы используем «тёплый» и «холодный» песок, всё зависит от эмоциронального состояния личности.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям («холодный песок»). Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка («тёплый песок»).
Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Цели проекта :
познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
развивать у воспитанников творческие способности;
научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
закреплять умение создавать композиции техникой рисование песком;
формировать эстетический вкус;
психологическая разгрузка.
Актуальность проекта.
Использование игр с песком с раннего возраста способствует:
развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала;
формирование коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику (стимулируют мыслительные процессы, улучшают память и развивают речь);
равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация имедитация (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
1 месяц ноябрь
«Я САМ!»
Группы: максимум 6 детей
Периодичность занятий: 2, 3 раза в неделю
Цель :
Дать элементарные представления о свойствах песка. Сухой рассыпается. Если полить песок водой,он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки.
Развивать все познавательные процессы; внимание, память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, пространственные представления.
Развивать эмоциональный и социальный интеллект, отвечающего за понимание себя и других, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, способность саморегуляции и адаптации в новых условиях.
На занятии "ГДЕ ЖИВЕТ МЫШОНОК?"используются фибровые тактильные доски (2525 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильные восприятия, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать основные геометрические фигуры. Символы на тактильных досках имеют особое психологическое значение. Круг и крест – пара первичных образов (архетипов) в детском рисунке. Обе эти фигуры содержат четыре прямых угла и олицетворяют материальную основу. Треугольник воспринимается по-разному в зависимости от того, расположен он вершиной вверх или вниз. Концентрические круги и квадраты дети могут распознавать от самого маленького до самого большого, и наоборот. Лучи звезды могут распознаваться детьми от центра к краям или от концов к центру, а также по пересекающимся линиям. Знак бесконечности (горизонтальная восьмерка) используется в кинезиологии. Тактильное восприятие (дети изучают поверхность руками, и воспроизводят песком) не только развивает мелкую моторику, но и учит ребенка различать формы, поверхности различных предметов. Обращаясь к созидательному началу ребенка, создается ситуация успеха, что укрепляет его веру в себя и свои способности, ощущение «Я могу».
2 месяц декабрь
"Песочная радуга"
Группы: максимум 6 детей
Частота занятий: 1 — 2 раза в неделю
Цель :
Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.
Задачи программы:
1. Развитие мелкой моторики и умения работать по образцу.
2. Развитие речи (пальчиковая гимнастика, звукоподражание, мелкая моторика, мимическая гимнастика).
3. Развитие координации движений.
4. Развитие сенсорной сферы: формирование представлений о форме, цвете, размере предмета.
Занятие аппликация
"Бабочка"
Тема: Бабочка
Задачи:
Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
Повторить свойства песка.
Развивать моторику рук и воображение.
Оборудование:
- песок;
- клей;
- картон с нарисованным силуэтом бабочки;
- книги с изображением бабочек;
- образец.
Активизация словаря: сыпучий.
Обогащение словаря: бархатистый.
Предварительная работа:
Несколько занятий посвятить подготовке песочка для аппликаций.
Основная часть:
Воспитатель: Какой чудесный зимний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей). Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)
В воздухе кружится,
На цветок садится.
Как цветок, порхает.
Кто ее узнает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций). А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз). Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается).
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!