Светлана Ильинична Доровских
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе
▼ Скачать
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе
«МЫ ИДЕМ В ПОХОД»
Программные задачи:
Уточнить представление детей о родном крае. Осуществление взаимосвязи физической культуры и патриотического воспитания детей.
Развитее общей выносливости, игровых умений и навыков, любознательности. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Учить самостоятельно выполнять задания, воспитывать нравственно - волевые качества. Совершенствование основных навыков поведения в походе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
ПОСОБИЕ; Куб с натянутыми резинками (фото №1) тоннель, горка (мягкий модуль, пособие для перешагивания брёвнышек, «вертолёт» (стульчики поставленные в два ряда).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под чтение стихотворения:
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом
лесом и зеленым лугом,
до чего трава высока, то крапива то осока. Выше ноги поднимай на траву не наступай,
а сейчас деревья на пути нужно боком их пройти!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
Вводная ходьба
1. идут маршем.
2. бег.
3. высоко поднимая колени.
4. боком приставным шагом. (пробираясь через лес) (фото №1)
ВЕДУЩАЯ:
(дети садятся в круг) У нас сегодня необычное занятие. Нам пришло приглашение на туристическую базу, она находится высоко в горах и придется нам добираться на вертолете и идти пешком. Ребята скажите во что мы положим всё необходимое для похода? ДЕТИ: Рюкзак
Ведущая:
А что мы положим в рюкзак, что нам понадобится?
Дети: Зубную пасту, мыло, теплые вещи.
Ведущий:
Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими
Самомассаж рук и ног.
Я в ладоши хлопаю, Хлопают в ладоши
И ногами топаю. Топают ногами
Ручки разотру и тепло сохраню. Растирают руки
Ладошки, ладошки, Гладят руки от кисти к плечевому суставу
Утюжки – недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, Гладят ноги от стопы к бедру
Чтобы бегали по дорожке. (Проклова В. А)
Дыхательная гимнастка.
Вдох - с улыбкой день встречаем,
Выдох - всё мы замечаем.
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко –
Вдох - закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,
День с улыб кою встречать.
(Наталья Летошко) 1. Вдох нос - выдох нос.
2. Вдох нос - выдох рот.
3. Вдох рот - выдох нос.
4. Вдох рот - выдох рот.
Ведущий:
Вот какие мы молодцы, одеваем рюкзаки и отправляемся в аэропорт на посадку в вертолет. Дети строем идут на посадку.
(звучит объявление)
ГОЛОС: Посадка отменяется из-за погодных условий.
Ведущий:
Дети ничего страшного не случилось, погода меняется быстро. Сейчас погода не летная, а пока мы разминаемся и выполняем гимнастику, выглянет солнышко и мы полетим на турбазу «САЯНЫ».
Общеразвивающие упражнения
ВЕДУЩАЯ:
Выполним общеразвивающие упражнения в парах, мы же с вами дружные ребята и будем помогать друг другу.
1. И. П. Стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, руки внизу, 1-взявшись за руки через стороны руки поднять вверх, 2- опустить через стороны вниз. (6-7р)
2. И. П. Стоя лицом друг к другу взявшись за руки,ноги слегка расставить,
поочерё дное приседания: на 1-2 приседает один, 3-4 приседает второй (6-7р)
3. И. П. Стоя на коленях спиной друг к другу, касаясь ступнями друг друга, поочерёдные повороты,1-2 вправо и 3-4 влево, коснуться рук друг друга (6-7р)
4. И. П. Сидя на полу лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, касаясь ступней друг друга и взявшись за руки поочерё дные перетягивания:
1-2 вправо, 3-4 влево, колени при перетягивании не сгибать (6-7р).
5. И. П. Лёжа на спине голова к голове, руки вдоль туловища,
1-поднять прямые ноги вверх коснуться ног друг друга, 2- опустить прямые ноги. (6-7р).
6. И. П. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, поочерё дные прыжки: один считает до 5- второй прыгает, затем наоборот.
ГОЛОС:
Прошу пройти на посадку.
ВЕДУЩИЙ:
Ну вот ребята и солнышко выглянуло, давайте оденем рюкзаки и пройдём на посадку в вертолёт (звучит звук вращающихся пропеллеров)
А пока мы с вами летим и у нас есть свободное время, ответьте мне на несколько вопросов, давайте посмотрим вниз в иллюминатор (Показ слайдов на интерактивной доске)
ВЕДУЩИЙ:КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ПОСЕЛОК, НАД КОТОРЫМ МЫ ЛЕТИМ?
ДЕТИ: п. КАА-ХЕМ
ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШ ГОРОД?
ДЕТИ: г. КЫЗЫЛ
ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕКА?
ДЕТИ: РЕКА НАЗЫВАЕТСЯ ЕНИСЕЙ.
ВЕДУЩИЙ: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГОРЫ, НАД КОТОРЫМИ МЫ ЛЕТИМ?
ДЕТИ: ГОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ САЯНЫ.
Ведущий:
Ну вот мы и прилетели, давайте выйдем из вертолета на поляну. Какой свежий воздух, а как здесь красиво (ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ). Но самые главные препятствия впереди.
Основные виды движения.
1) Идем по болоту. (фото №2)
2) Переходим через горы. ( Мягкие модули: лесенка, горка и спуск с горки)
3) Проползаем по тоннелю.
4) Перепрыгиваем через бревна.
Ведущий:
А сейчас, после выполнения таких сложных препятствий, нам нужно отдохнуть, пройдемте на поляну и поиграем в игры. (На полу разложены цветы бабочки, на слайдах изображение поляны (фото №3)
Ведущий:
А сейчас поиграем вП\И (Совушка-сова.) Шингыраа у нас будет «Совушкой-совой», а остальные дети бабочками, птицами.
День наступает, всё оживает, (дети бегают, летают)
Ночь наступает, всё замирает. (Дети замирают на месте, а кто пошевелится, сова забирает к себе).
М\И (Угадай-по голосу) : дети становятся в круг, одного ребёнка выбирают узнавать, чей же голос прозвучал, так несколько раз.
Ведущий:
Молодцы – ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в д\с, нужно пройти на посадку, дети сели в вертолет.
ВЕДУЩИЙ:
Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня, чем занимались. Понравилось вам путешествовать?
ДЕТИ: Мы ходили в поход, проходили препятствие по болоту, через горы, проползали по тоннелю, прыгали через бревна. Летали на вертолёте.
ВЕДУЩИЙ: Дети, вы сегодня молодцы, а сейчас нам пора выходить из вертолёта, наше путешествие закончено, всем спасибо.