татьяна антонова
Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «Свет и цвет»
в подготовительной группе.
Дети входят в зал друг за другом. Становятся вокруг инструктора. В зале расставлены степы для каждого ребенка.
И. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета, об их благотворном влиянии на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Посмотрим вокруг, какого цвета наш физкультурный зал? Стены? Потолок?
Дети отвечают на вопросы инструктора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
И. – Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый – свет сновидения, сказки, фантазии. Желтый – свет радости, веселья, счастья. Зеленый успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.
Какие из этих цветов Вам больше всего нравятся?
Инструктор рассказывает и показывает полоски картона разных цветов.
И. - Сегодня я предлагаю нам с вами остановиться на самых ярких цветах: красном, желтом, зеленом. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
И. – Сейчас мы разделимся на 3 команды, нам в этом помогут браслеты разных цветов.
Дети берут по одному браслету и строятся в три шеренги около своих ориентиров.
И. - Скажите, что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно, в лесу. Так вот куда мы с вами отправимся. Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?
Команда, за ведущим на право, в обход по залу, шагом марш!
Дети идут в колонне по одному.
И. - Вот мы и в лесу. ( Звучит музыка леса: шум деревьев, пение птиц).
Идем среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вверх)
Идем среди кустарников (ходьба в полуприсяде, руки вперед)
Идем по траве (ходьба на коленях и ладонях, голову вверх)
Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног)
Побежали под горку (бег с захлестом ноги назад)
А здесь тропинка петляет (бег змейкой)
Елочки вдоль дороги растут (ходьба «елочка»)
Пенечки на пути (прыжки на двух ногах)
Спокойная ходьба.
Поворачиваются лицом в круг. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (вдох носом – выдох со звуком: «А-а-ах»)
И. - Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится!
С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.
Как мы прекрасно себя чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.
Инструктор подходит к корзинке с желтыми кубиками, накрытую голубой тканью.
И. - Посмотрите, красивые камешки у речки. Какого они цвета? Что он обозначает? Возьмите себе камешек желтого цвета.
За ведущим в обход по залу, шагом марш! В три колонны стройся!
Проводятся ОРУ на степах с кубиком.
1. «Начерти круг».
И. п. : стоя перед степом, ноги вместе, руки в низу, кубик в правой руке.
1- Шаг правой ногой на степ, руки в стороны;
2- Шаг левой ногой на степ, руки вверх;
3- Шаг правой ногой назад, руки в стороны;
4- Шаг левой ногой назад, передать кубик в левую руку.
2. «Выгляни из-за дерева»
И. п. : Стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки за спиной с кубиком в правой руке.
1- Приставной шаг вправо-влево, руки в стороны;
2- Приставной шаг на степ, руки за спину, передать кубик в левую руку.
3. «Ломаем веточки для костра»
И. п. : стоя на степе, руки к плечам.
1- Правую - левую ногу согнуть в колене, коснуться кубиком колена;
2- И. п., передать кубик в другую руку.
4. «Собираем веточки».
И. п. : стоя на степе, кубик перед собой в согнутых руках, ноги на ширине ступни.
1- Наклон вперед, положить кубик перед степом.
2- Встать, руки на пояс.
5. «Зачерпнем в ведро воды»
И. п. : стоя на степе, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1- Присесть, руки вперед, передать кубик в левую руку;
2- Встать, передать кубик в левую руку за спиной.
6. «Окунем ноги в речку».
И. п. : сидя лицом к степу, кубик на степе, ноги прямые на степ, руки в упоре сзади.
1- Приподнять кубик на прямых ногах под углом;
2- Опустить, и. п.
7. «Плывем на лодке по реке».
И. п. : ноги скрестно, сидя на степе, кубик в правой руке.
1- Поворот вправо, положить кубик за спиной,
2- Сесть прямо, руки на пояс;
3- Поворот влево, взять кубик;
4- И. п.
8. «Перепрыгни колючий кустарник».
И. п. : кубик на степе посредине, ноги вместе, стоя на степе.
Прыжок вперед со степа, ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс; назад со степа – ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс.
Повторить 2 раза с остановкой на ходьбу на месте.
9. «Солнышко встало - солнышко село».
И. п. : стоя на степе, ноги вместе, кубик в правой руке.
1- Руки в стороны;
2- Вверх на носочки, передать кубик в левую руку;
3- Руки в стороны;
4- Вниз, и. п.
То же, передавая кубик обратно в правую руку. Вдох –руки вверх, выдох – руки вниз.
Сначала берут степы под правую руку, кубик в левой руке. Степы ставятся у стенки, кубики в корзину. Накрываются голубой тканью.
Дети становятся в шеренгу вдоль стены.
И. - Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!
Ребята, а впереди у нас препятствие. Преодолеть это препятствие поможет цвет отваги, скорости, силы. Какой это цвет? (красный).
А вот карточки, на них изображено, что же вам надо выполнить.
Дети делятся на три команды по цвету.
I команда: ходьба на четвереньках по скамейке – прыжки через 6 кирпичиков – ходьба по следам ног.
II команда: ходьба по скамейке боком, перешагивая через 3 кубика – ходьба по следам рук – бросок набивного мешочка в корзину правой рукой снизу.
III команда: прыжок на модуль – ходьба по ребристой дорожке – прохождение правым и левым боком через 2 обруча.
Выполняют по одному разу, затем команды строятся и меняются станциями.
И. - Какие вы отважные, быстрые, ловкие. Как вы быстро и дружно справились с заданием.
Дети помогают убрать оборудование. Затем становятся рядом с инструктором.
И. - Мы с вами узнали целебную силу трех самых ярких цветов.
А знания мы покажем в игре «Сороконожки».
Проводится игра «Сороконожки».
Все играющие – это 3 команды по цвету браслетов. В каждой команде выбирают ведущего – «голову» сороконожки. Остальные дети – «ножки» сороконожки. Ведущие запоминают ребят своей подгруппы и встают в середине зала лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними, «паровозиком».
По сигналу инструктора, все начинают ходьбу приставным шагом вправо и произносят:
Как-то три сороконожки
Разыгрались на дорожке.
В карусельку играют,
Всеми ножками шагают.
А потом так закружились –
Друг от друга отцепились.
После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются на местах, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие произносят вместе:
Свои ножки лови,
На другие не смотри!
После этого начинается бег с увертыванием. Пойманный ребенок отходит к своему ориентиру.
Выигрывает «голова», которая быстрее поймала свои «ножки» и построила ребят в колонну.
В конце игры подводится итог игры: какая сороконожка поймала свои «ножки» быстрее.
Упражнения на укрепления глазных мышц "Жук" :
Сидя врассыпную на полу по-турецки. Указательный палец – это жук. Дети поворачивают его, следуя тексту.
"В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (Подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши).
И. - Нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы). Верно. Друг за другом стройся!
Нам снова приходится идти среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вперед).
Мимо кустарников (ходьба в полуприсяде).
По траве (ходьба на коленях и ладонях).
Вот уже и садик (подскоки).
Обычная ходьба. Построение в шеренгу.
И. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (выслушиваются детские ответы). Какой цвет поднял вам настроение? Почему? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения. Из зала шагом марш!