Портянова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по рисованию солью «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Рисование солью «Волшебная снежинка»
Задачи:
Знакомство с новой техникой изображения-рисование солью. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Материалы:
-трафареты снежинок;
-клей;
-клеевые кисти;
-сухие салфетки;
-соль;
-голубой картон;
-зимнии мешочек со снежинками.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание снежинок, чтение стихов о зиме.
1. Вводная часть:
Отгадывание загадки
В: Ребята, отгадайте загадку:
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
Над миром пушинки.
Правильно, это Зимушка. Как вы думаете, что за пушинки летят из ее снежной перинки?
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает волшебный, зимнии мешочек.
В: Ребята, нам передали зимний мешочек и сказали, что в мешочке подарок от Зимушки. Хотите узнать что там?
Отгадывание загадки
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Чтение стихотворения
Воспитатель высыпает снежинки из мешочка со словами:
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Ребята берут снежинки к себе на ладошку.
Рассматривание снежинки
В: Ребята, посмотрите, какие снежинки. Они белые, красивые, пушистые, легкие. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Все снежинки состоят из лучиков, каждый лучик украшен узором. Ребята, хотите поиграть со снежинками?
Физкультминутка «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, Ребята приседают
Покружиться мы не прочь. кружатся
Мы снежинки-балеринки, приседают разводят руками вправо и влево
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок имитируют лепку снежка руками
Получается снежок.
Мы деревья побелили, руки вверх, взмахи влево,вправо
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли взмахи руками верх-вниз.
И от стужи сберегли.
2. Основная часть:
Ребята, а что происходит со снежинками, когда они попадают в тепло? Они тают и превращаются в капельки воды. Вы хотели бы сами сделать волшебные снежинки, которые не растают? Сделать такие снежинки можно с помощью соли. Посмотрите, перед вами трафареты снежинок, нужно нанести на них клей и посыпать солью. У нас получатся снежинки, которые никогда не растают.
Этапы работы:
-аккуратно, не выходя за контур промазываем снежинку клеем;
-посыпаем снежинку солью;
-промакиваем сухой салфеткой;
-стряхиваем лишнюю соль с риунка.
3. Заключительная часть.
Рассматривание и анализ работ детей.
Посмотрите, наши красивые, волшебные снежинки готовы! Какая снежинка вам понравилась больше всего, почему? Этими волшебными снежинками мы можем украсить нашу группу.
Содержание последующей деятельности детей и взрослых:
Украшение группы работами детей «Волшебные снежинки»