Анна Александрова
Нетрадиционная техника рисования «Проступающий рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника новыми увлекательными видами художественной деятельности. Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в старшей группе является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Проступающий рисунок“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Значение альтернативных техник рисования :
помогают преодолеть страхи и комплекс неуверенности;
развивают пространственное мышление и чувство цвета, формы, фактурности;
создают условия для свободного выражения индивидуальности детей;
знакомят детей со свойствами различных материалов;
прививают вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам;
совершенствуют мелкую моторику;
Нетрадиционные техники рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют. Кроме того, в сочетании с традиционными техниками, которые чрезвычайно важны, они дают ощущение новизны и являются импульсом к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Сегодня я хочу познакомить с необычной техникой рисования, а именно:
Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков. Мы попробовали нарисовать жостовский поднос, сначала мы нарисовали цветы восковыми мелками, а потом закрасили черной акварелью, мелки проявились и стали еще ярче. Дети в восторге.