Кубашова Нина Викторовна
Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблока «Яблочки созрели»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблока «яблочки созрели»
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
А. Борто
Публикация «Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблока „Яблочки созрели“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Нетрадиционные техники рисования для детей в садике — это не значит что-то сложное. Совсем наоборот — такое рисование превращает занятие по ИЗО в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок : свободно располагать штампы по поверхности листа.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты
2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.
4. Оборудование: Кукла Маша и Медведь, половинки яблок, краски – гуашь 2-3 цветов (красная, зелёная,жёлтая, тарелочки пластиковые для краски и яблок, А4 с изображением. ветки яблони (тарелочки, картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.
5.6. Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком - поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).
6. Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Активизация словаря, яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Орг. момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Маша и Медведь, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Маша и Медведь!
В. : Маша, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Маша любит кушать фрукты.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Маша любит кушать больше всего.
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
В. : Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Маша не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Яблонька"
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В. : Ребята, Маша мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Маша пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?
Д. : Красного. (индивидуальные ответы).
В. : Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета. (ответ хором). А какой формы яблочко?
Д. : Круглой.
В. : Да, Яблоко круглой формы. (Имя ребенка, какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.
В. : Маша, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).
В. : Ребята, пока мы с вами рисовали к Маши пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).
Итог.
В. : Ребята, кто приходил в гости (кукла Маша и Медведь). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для гостей Маши и Медведя). Воспитатель: дети, сколько яблок на нашей веточке?
Хватит ли яблок всем детям?
Дети, а можно ветки на деревья ломать, рвать листики? Ответы детей
-Молодцы, ребята! Какие красивые получились яблоки!-Посмотрите, у Маши и Медведя яблок теперь хватит на всех, они вам их дарят, но кушать мы их будем когда? (когда помоем ручки).
Правильно!