Татьяна Саввина
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная работа в старшей группе «Осенние дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
Образовательные :
-Учить наносить краску на листья;
1. Осуществлять стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику;
- Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
-развивать интерес к получению изображения способом «принт» (печать);
Воспитательные :
-Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге, Коллективная работа в старшей группе „Осенние дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование
- Коллективные работы
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-Воспитать уважение к коллективному труду;
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать.
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на ватман, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
(Дети приступают к коллективной работе)
Им очень нравилось занятие. Каждый листочек отпечатанный на ватмане вызывал огромный восторг.
В конце занятия ребята были с улыбками и хорошим настроением.