Анастасия Буханцова
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: старший возраст
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Форма непосперственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
Задачи :
1. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по кляксографии с трубочкой „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- формирование новых способов получения изображений, «оживлению» необычных форм (клякс).
- развивать внимание,мышление,художественное воображение.
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
-учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
-продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
- развивать дыхательную систему.
2. Образовательные:
-повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
- повторение и закрепление правил поведения в лесу.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
-воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа с детьми: беседа о весне, о весенних признаках, чтение художественной литературы,
Методы и формы:
-Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
-Наглядный
- Практический (выполнение практического задания).
Оборудование : мультимедийная установка (интерактивная доска,проэктор) ,ноутбук,магнитофон с аудиозаписями (звуки леса).
Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь, трубочка для напитков, палочка ватная, вода в баночке, пипетка, салфетка.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети заходят в зал, встают около воспитателя полукругом.
Вос-ль : Ребята сегодня у нас посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом. Давайте встанем в круг возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята я улыбнусь вам. А вы улыбайтесь друг - другу и мне, чтобы с вами было всегда хорошее настроение.
Вос. Ребята,какое сейчас время года? Дети – весна.
Правильно к нам пришла весна.
Ребята а,что такое лес? (много деревьев).
Посмотрите куда же мы с вами попали, мы попали в весенний лес, каждую весну происходят чудеса.
Природа просыпается, все вокруг зеленеет, расцветает. Посмотрите сколько вокруг цветов, но среди них есть необычный цветок. Один из них волшебный цветок. Вы видите его?
Дети – да, вот он.
Вос. Как он называется? (цветик-семицветик) Какой он? (волшебный,)
Вос – правильно, смотрите на нем, то написано. Ребята,здесь написано, что если мы выполним задания мы сами станем волшебниками.
Основная часть.
Хотите быть волшебниками? Тогда мы будем как в сказке, отрывать лепестки, и выполнять задания цветка.
Так,что же приготовил наш волшебный цветок. Первый лепесток отрываем. А здесь дети загадки, вы умеете отгадывать загадки? Да! Сейчас проверим.
Первый лепесток Отгадайте загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Дети: Елка
Посмотрим на экран, правильно вы отгадали
или нет.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Береза.
Посмотрим на экран.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…
Дети: Дуб.
Посмотрим на экран, правильно вы отгадали.
Правильно вы загадки отгадали,молодцы.
Следующий лепесток,давайте посмотрим,что же он нам приготовил.
Второй лепесток «Назовите признаки весны?» Ребята а вы знаете,признаки весны. Ответы детей.
Третий лепесток нам приготовил игру «Какой? Какая? какое?»
Посмотрите на экран ручей какой? Солнце какое? Дождь какой? Грач какой? День какой? Дерево какое? Трава какая? И т. д. Молодцы.
Четвертый лепесток просит нас «Назовите обитателей леса». Дети а вы знаете кто живет в лесу? Ответы детей
Что же спрятано под пятым лепестком «Назовите правила поведения в лесу». Дети а вы знаете как нужно себя вести в лесу?
6 лепесток хочет чтобы мы с вами прослушали песню.
Послушаем? да. Выходите, становитесь в круг, и потанцуем.
Воспитатель: — Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство? (ответы детей) .
Воспитатель: — Ребята хотите побыть немного волшебниками? Да!
7 лепесток хочет чтобы вы нарисовали весенний лес. Нарисуем? да!
Вос. А что нужно волшебникам? Д. Волшебная палочка.
Вот сейчас, мы будем волшебниками, а нашей волшебной палочкой будет трубочка для коктейля. Ребята вы любите рисовать? А хотите порисовать? Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Ну тогда присаживайтесь за столы, посмотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как мы будем рисовать трубочкой. Воспитатель объясняет способ рисования. Берем пипеткой краску, выдавливаем ее на лист, делая небольшое пятнышко, капельку, затем на нее дуем из трубочки но, так чтобы конец трубочки не касался ни капли, ни бумаги, трубочку убираем.
Воспитатель а теперь приступаем к рисованию. Работаем аккуратно. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. (аудиозапись-звуки в лесу).
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Закончили работать, внимательно посмотрите на свою картину, как вы поработали своими волшебными палочками, ведь вы сегодня были волшебниками, вы оживляли кляксы.
А теперь подберите слова красивые, для своей картины (весенняя, веселая, красивая, теплая, сказочная и т. д).
Вот какие наши рисунки яркие,красивые, дети рассматривают рисунки.
Вытирайте руки салфетками и подойдите ко мне.
Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, – понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? что вы сегодня делали? Чему вы научились? Ответы детей.
Молодцы, вы постарались, у вас получились интересные и красивые работы. Рисунки свои покажите другим детям, родителям своим и их научите рисовать трубочкой. Научите? Ответы детей.
Молодцы ребята, спасибо вам, мне тоже понравилось с вами путешествовать, а теперь пора прощаться с гостями, скажите всем до свиданья! И возвращаемся в группу.
Дети выходят из зала.