Елена Якушева
Конспект занятия средней группы по нетрадиционному рисованию коктейльной трубочкой «Аленький цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование коктейльной трубочкой);
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия средней группы по нетрадиционному рисованию коктейльной трубочкой „Аленький цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать дыхательную систему.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
Альбомные листы по количеству детей, зеленая гуашь; красная гуашь, кисточки, коктейльные трубочки; влажные салфетки; аудиозапись, иллюстрации цветов, баночки с водой.
.Ход занятия.
- Дети, отгадайте загадки:
У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая
Ответ: Ромашка
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
Ответ: Подсолнух
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ: Колокольчики
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
- А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
- Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка.
Начинаем рисовать цветок с стебелька, найдём середину листа, проводим линию зелёной краской, стебелёк получился. Теперь нужно нарисовать листики нашему цветочку, рисуем сначала контур, а потом заполняем краской. А теперь приступаем к рисованию бутона. Рисовать бутоны цветка будем с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу над стеблем. Затем трубочкой начинаем выдувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы бутон у цветочка получился красивым.
5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?
-Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Итог.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Аленький цветок.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит песня "Есть на свете цветок. "
)