Аэлита Сабирова
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы- развитие мелкой моторики у ребенка определяет его речевые способности, внимание, память, координацию. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют пальчики, очень важны для развития умственного и физического развития ребенка.
Доказано, что уровень развития речи тесно связан с уровнем развития движений пальцев рук. Мелкая моторика – двигательная активность, которая обусловлена работой мышц рук и пальцев.
Воспитатель развивает мелкую моторику, используя игры с мелкими предметами, пальчиковые игры, массаж пальцев и рук.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
В своей работе я уделяла большое внимание рисованию, особенно нетрадиционной техники рисования.
Работая с нетрадиционным материалом, дети находят удачные цветовые решения, узнают в рисунках знакомые предметы, получают удовлетворение, положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях, что создает атмосферу непринужденности, развивает инициативу. Результат- увлекательная деятельность, которая удовлетворяет и радует детей. Нет хороших и плохих работ, каждая индивидуальна.
Цель – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи:
улучшить координацию и точность движений рук и глаз,
развитие мелкой моторики пальцев рук,
улучшить двигательную активность,
содействовать нормализации речевой функции,
развивать воображение, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие,
творческую активность.
Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию :
Кляксография с трубочкой;
Рисование пальчиком
Рисование ватной палочкой;
Рисование с использованием лука
Рисование основанием пластиковой бутылки
Рисование с элементами аппликации с использованием стружки от карандашей и др.
Рисование зубной щеткой.
Используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа, легко нарисовать пушистую елочку, цветы, траву.
Клякс графия
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую можно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали :
листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Рисование пальчиками и ладошкой.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Композицию можно дополнить, используя тонкую кисть.
Особая ценность рисования пальчиками заключается в том, что ребенок получает полную свободу от двигательных ограничений.
Так же интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками.
Очень необычно раскрашивать свои руки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листе бумаги.
Рисование ватной палочкой.
Берем ватную палочку, обмакиваем в краску и ставим точку по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Работа с родителями : индивидуальные беседы о развитии мелкой моторики рук и пальцев рук, советы «Как познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования через наблюдения в природе». «Как организовать дома рисование нетрадиционными техниками». Выставки работ детей. Беседы о том, что проводить работу надо систематически, это учит ребенка ориентироваться на плоскости, различать основные цвета, определять и называть геометрические фигуры, форму и величину.
Вывод: разнообразие техник способствует разностороннему развитию ребенка, доставляет ему радость.