Ольга Козлова
Нетрадиционная форма работы с родителями в старшей логопедической группе «Мастер-класс «Новогоднее украшение»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями в старшей логопедической группе
«Мастер-класс «Новогоднее украшение».
Цель:
1. Рскрытие творческого потенциала родителей и детей.
2. Формирование нравственных ценностей у дошкольников; желание делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
Ход:
Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые, я очень рада нашей
новой встрече. Кто из вас знает, какой мы ждем праздник?
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями в старшей логопедической группе „Мастер-класс „Новогоднее украшение“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Он нам радость несет
И добра на целый год.
Он приходит в каждый дом
С елкой и свечами,
Собирает за столом
Всю семью за чаем.
Этот праздник любят все
Новый год. В воздухе праздничная суета ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию. А как вы и ваша семья украшают свой дом к празднику?
Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
У нас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей!
И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».
Сегодня мы проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. Для начала я бы хотела, чтобы мы все познакомились.
Упражнение – на знакомство «Мяч радости»
Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
Показ презентации о нашей группе : «Мы звёздочки».
Упражнение "Узнай своего ребенка"
Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.
Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее - в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают, найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка. Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей :
треугольник - потребность в лидерстве, управлении,
круг - потребность в общении,
квадрат - потребность в познании;
желтый - потребность в общении;
красный - потребность в двигательной активности;
синий и белый - потребность в спокойствии и уединении;
зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении;
черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого мы в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.
Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием, изготовлением поделок. Мамина позитивная энергетика, которая ложится в основу игрушки, обязательно передается и ребенку.
Сегодня я хоту предложить вашему вниманию новогоднее
Украшение, которое вы сможете сделать своими руками из бумаги
Какой самый главный символ Нового года и рождества? (Елка)
А какой главный символ Зимы? (Снежинки)
Хотите научиться делать Новогоднюю Снежинку.
Итак, пришло время открывать нашу
Новогоднюю мастерскую!
Сейчас вы сделаете по одной Елочке и Снежинке
Такая форма работы способствует сближению педагогов, родителей и детей. В процессе работы дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
Совместная работа объединяет и сплочает семью. Дети развивали моторику в игровой форме, нарезая цветную бумагу, подбирая бусины и бисер для украшения.
Это еще одно подтверждение, что подобные мероприятия сближают и объединяют семью.
В каждом мероприятии, проведенном с участием родителей и детей важно простроить логическое завершение – для чего мы это делаем.
Наша цель была, изготовить своими руками украшения для группы в канун Нового года.
Добрым каждый может стать
И друг другу помогать.
Мир становится добрей
От заботливых людей.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет, скоро праздник…
— Новый год!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет …
— От елки!
Ветви слабо шелестят, бусы яркие…
— Блестят!
Нити пестрой мишуры, колокольчики…
— Шары!
Ну а елка, просто диво! Как нарядна, как …
— Красива!
Вот огни зажглись на ней, Сотни крошечных …
— Огней!
И над этим хороводом, Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
— Новым годом!
С новым счастьем сразу…
— Всех!
Релаксация:
Самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе
работать интереснее, веселее и легче.
Большое спасибо всем вам за внимание!
С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот новый новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч