ольга садретдинова
Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Многие родители интересуются не только питанием ребенка, но и чем ребенок занят, и как провел время, пока родители на работе. Не всегда родитель может задать вопрос, побеседовать с воспитателем, в силу своей занятости. Педагогу необходимо выбирать более универсальные и эффективные средства работы с детьми и их родителями. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Поэтому, в своей работе решила использовать «Почту доверия».
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями „Почта доверия“» размещена в разделах
«Почтадоверия» - нетрадиционная форма работы с родителями, которая предполагает сбор и анализ информации.
Цель: обеспечение обратной связи между ДОО и семьей.
Задачи:
-создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-вызвать активность, заинтересованность родителей с помощью письменного общения.
В своей работе использовала технологию внедрения «Вопросы дошкольной педагогики» (автор Барсукова Оксана Васильевна, которая выделяет три этапа.
Первый этап –подготовительный. Тщательно продумать место размещения почтового ящика. Важно, чтобы был установлен на видном и доступном месте. Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручка).
Второй этап – информационный. Необходимо проинформировать родителей о том, что в ДОО (группе) функционирует родительская почта. Это может быть на родительском собрании, встрече с родителями. В течение учебного года воспитатель отвечает на поступившие вопросы.
Третий этап – аналитический. Включает в себя подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты.
1.«Почту доверия» разместили на видном и доступном месте в приемной комнате. Она сделана в виде домика с окошками по количеству детей в группе. Окошки – кармашки с фотографией ребенка. Рядом размещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки). Родитель может положить записку, содержащую вопрос, просьбу, информацию об интересах и успехах ребенка дома, изложение проблемы, выразить благодарность, пожелания, идеи.
2. На родительском собрании родители были проинформированы о «Почте доверия», был объяснен механизм работы. Пояснили, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
3. Ежедневно воспитатель просматривает кармашки, обрабатывает и подготавливает ответы. Выбирает формы информирования родителей по их обращениям:
-индивидуальная беседа, консультация родителей;
- родительское собрание;
-утренний круг (поощрение об успехах ребенка дома)
Педагог тоже делится достижениями ребенка в детском саду, используя «почту доверия».
Результативность:
-повышенная активность родителей в конкурсах «Солнечное лето», «Народные костюмы», «Осенняя фантазия», акциях «В кругу семьи», «Покорми птиц зимой», мероприятиях «Огород на подоконнике», выставках «Волшебство осени», мастер класс «Волшебный мир бисера», в оформлении групп (наглядное пособие, новогоднее оформление);
-родители стали свободно делится успехами детей.
-родители активные участники образовательного процесса (помогают в подборе материала к тематике проектной деятельности: дидактические игры, книги, энциклопедии, раскраски).
Распространение педагогического опыта на методических советах ДОУ, активное участие ГМО.
Данная форма работы с родителями зарекомендовала себя интересной, нужной.