Папки-передвижки

Проект для детей 4–7 лет «Нет нужнее на земле повара работы»

Галина Пименова
Проект для детей 4–7 лет «Нет нужнее на земле повара работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети, родители, воспитатель.

Возраст: 4-7 лет

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно с детства знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Проект для детей 4–7 лет „Нет нужнее на земле повара работы“» размещена в разделах

Профессия повар — одна из древнейших в мире. Везде и всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит, зависит настроение человека и его здоровье.

Цель: -Закреплять представление детей о том, что такое профессия;

-расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей,

- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Пути решения поставленных задач

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков

- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

- занятия на тему «Профессия повар».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Выявление знаний у детей о профессии повара

Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Ознакомление родителей с тематикой проекта.

2 этап- основной (практический)

Интеграция темы проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Мы - повара»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т. д.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»

Лепка из соленого теста «Пирожное для друга»

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Физическое развитие

Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Пальчиковая игра "Капуста"

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессией повар

3 этап – заключительный

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Изготовление книжек «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;

- экскурсия на кухню детского сада

- рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)

- интерактивная экскурсия на кухню, где работает повар

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

- пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, ; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Магазин хлебобулочных изделий»

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»

- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- раскрашивание картинок на тему: «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»

Результаты проекта:

   Данный проект позволил расширить знания детей о профессии повара и кондитера.      Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта. Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были  построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей.  Проект способствовал  развитию нравственных качеств детей.

   У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;

   Проявился интерес к чтению художественной  литературы;

   Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;

   У детей   сформировалось чувство уважения к труду взрослых;

    Созданы:

- альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;

- книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия продукты, фартуки, колпаки;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

Список использованной литературы.

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г.

3. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

Литература для чтения:

1.  Б. Заходер «Все работы хороши»;

2. В. Мая-ковский «Кем быть?»;

3.  К. Чуковский «Федорино горе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле»Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле» Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей;.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Стенгазета ко Дню повара в детском садуСтенгазета ко Дню повара в детском саду 20 октября был международный день повара. Повар - очень ответственная работа. Во-первых, надо приготовить вкусно. Во-вторых, чтобы блюдо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–7 лет «Нет нужнее на земле повара работы»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 17:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–7 лет «Нет нужнее на земле повара работы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД