Галина Пименова
Проект для детей 4–7 лет «Нет нужнее на земле повара работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, родители, воспитатель.
Возраст: 4-7 лет
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно с детства знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект для детей 4–7 лет „Нет нужнее на земле повара работы“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Профессия повар — одна из древнейших в мире. Везде и всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит, зависит настроение человека и его здоровье.
Цель: -Закреплять представление детей о том, что такое профессия;
-расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера.
Задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей,
- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков
- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.
- занятия на тему «Профессия повар».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Обсуждение, постановка целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Выявление знаний у детей о профессии повара
Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Ознакомление родителей с тематикой проекта.
2 этап- основной (практический)
Интеграция темы проекта по образовательным областям
Речевое развитие:
Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Мы - повара»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т. д.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни
Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»
Лепка из соленого теста «Пирожное для друга»
Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Физическое развитие
Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота»
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Пальчиковая игра "Капуста"
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессией повар
3 этап – заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Изготовление книжек «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».
Реализация проекта
Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;
- экскурсия на кухню детского сада
- рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)
- интерактивная экскурсия на кухню, где работает повар
Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
- пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, ; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Магазин хлебобулочных изделий»
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- раскрашивание картинок на тему: «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»
Результаты проекта:
Данный проект позволил расширить знания детей о профессии повара и кондитера. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта. Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей.
У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;
Проявился интерес к чтению художественной литературы;
Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;
У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;
Созданы:
- альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;
- книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия продукты, фартуки, колпаки;
- дидактическая игра «Что лишнее?»;
Список использованной литературы.
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г.
3. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.
Литература для чтения:
1. Б. Заходер «Все работы хороши»;
2. В. Мая-ковский «Кем быть?»;
3. К. Чуковский «Федорино горе».