Голевко Елена Анатольевна
Нестандартное оборудование в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность коррекционно - образовательной деятельности достигается осуществлением тесного взаимодействия всех специалистов ДОУ, направляемого учителями- логопедами. Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
коррекционно-развивающее;
информационно-консультативное.
Публикация «Нестандартное оборудование в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Осуществляя свою работу, и учитель-логопед, и музыкальный руководитель учитывают структуру речевого дефекта; осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные на коррекционно-логопедических занятиях; всесторонне развивают личность ребенка и его самооценку.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это оздоровительные, образовательные (познавательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Однако, опыт работы (ФГОС) показывает о необходимости построения не только самого образовательного процесса, но и организации развивающей среды. В музыкальном зале дети находятся достаточно немного времени, поэтому всё, что их окружает должно быть содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, доступным и безопасным.
Поэтому, чтобы решить все эти задачи на своих занятиях я использую нестандартное оборудование. В прошлом учебном году мы приобрели баннеры, соответствующие временам года. Банеры позволяют детям окунуться в атмосферу праздника, времени года, тем самым обогащая эмоциональный опыт и развитие речи. В этом году изготовлены из фанеры силуэты деревьев, которые используются как в оформлении зала, так и помогают в решении многих задач: развитии речевого дыхания, развитии артикуляционного аппарата, формировании и развитии слухового и зрительного внимания, развитии чувства ритма, развитии мелкой моторики и ориентировки в пространстве.
А ещё в этом году мы сделали реквизит для коммуникативных игр – это дополнительная радость для детей разноцветная резинка. Манипуляции с упругим материалом резинки идеально подходят для соединения с песнями, которые учат взаимодействовать с соседом и определять цвета, части тела, обогащают пространственные представления ребё нка такими понятиями как: верх, низ; закрепляем предлоги- под, над, вокруг. Таким образом, игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функции. Упражнения с резинкой происходят чаще всего в круге (сидя или стоя, но иногда по сюжету песни круг трансформируется в поезд или лодку и т. д. Каждый ребёнок выбирает себе понравившийся сектор и держится за него двумя руками или одной, производя необходимые манипуляции с ним, следуя и подчиняясь ритму песни.
Используя в повседневной работе многообразие нестандартного оборудования, повышаем результативность совместной деятельности.