Приложение МААМ

Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре (4 фото)

Татьяна Дьячкова
Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре

ажную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование : инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Публикация «Нестандартное оборудование „Парашют“ на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Задачи:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость, сообразительность.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.

Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале, так и на улице.

В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.

Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов: индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка; особенностей его эмоционально-личностного развития; индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства музыкально-физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

Я использую изготовленное нестандартное физкультурное оборудование и успешно применяю его на практике. Придумываю что-то новенькое, много пролистываю литературы. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. С того момента, как был приобретён парашют, дети от него просто в восторге. Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников. Активным и гиперактивным - научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игры с парашютом провожу во всех возрастных группах.

Упражнения и игры с парашютом

УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ:

1). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

4- И. п.

То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).

2).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием бедра.

- то же, стоя левым боком к парашюту

3). И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.

- Ходьба на носках, левая рука вверх.

- То же, стоя левым боком к парашюту.

4). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука - за спину.

-Ходьба на пятках

- то же, стоя левым боком к парашюту.

5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

-Ходьба с перекатом с пятки на носок.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ И ПРЫЖКАХ:

1) И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

2) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.

5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и. п.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

3) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.

- 1-8 приставные шаги правым боком,

-9-16 приставные шаги левым боком.

4) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.

- С крестные шаги правым боком.

- С крестные шаги левым боком.

5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.

6) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

- прыжки на правой ноге.

-прыжки на левой ноге.

Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

7) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.

- подскоки с продвижением вперёд.

- то же, стоя левым боком.

8) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.

- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).

- То, же стоя левым боком к парашюту.

9) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.

- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.

10) И. п. - стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.

- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.

11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,

2- прыжком в И. п.

12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой,

2- прыжок в И. п.

3- прыжок в стойку ноги с крестно - левой,

4- прыжок в И. п.

ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ) :

1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1 – поднять парашют перед собой вперёд,

2– И. п. ,

3 – наклон головой вперёд,

4 - И. п.

2). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1- наклон головы вправо,

2- И. п. ,

3- наклон головы влево,

4- И. п.

3). И. п. - стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад.

2- И. п.

3- поднять носки, встать на пятки,

4 И. п.

4). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу.

1- полу-присед, руки с парашютом вверх,

2- И. п.

3-присед, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.

1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)

2 -И. п.

3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,

4 – И. п.

То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)

6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- наклон вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх,

2- и. п.

3- наклон назад,

4- И. п.

7). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку – в сторону, левая рука на пояс.

1- наклон в правую сторону, левая рука вверх.

2- И. п.

То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)

8). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд,

2- И. п.

3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

9). И. п. – стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.

1- полу-присед, руки с п. отвести назад.

2- и. п.

3- мах правой, вперёд,

4- и. п.

5- полу-присед, руки отвести с п. назад,

6- и. п.

7-мах левой вперед,

8- И. п.

10). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- мах правой ногой назад

2-и. п.

3-мах левой ногой назад.

4- и. п.

11) И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.

1- лечь на спину, парашют натянуть,

2- подняться в И. п.

12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.

1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).

2-3- удержание позы,

4- вернуться в И. п.

13) .И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1-взмах руками с парашютом вверх,

2- медленно опустить парашют в И. п.

14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,

2- И. п.

3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,

2- И. п.

Фото «Парашют»
Нестандартное оборудование  на занятиях по физической культуре - фото
Фото №1 ажную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование инвентарь пособия игрушки
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование в нашей группеНестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное оборудование в первой младшей группеНестандартное оборудование в первой младшей группе .

Нестандартное оборудование в детском садуНестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Нестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражненийНестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражнений Уважаемые коллеги! Для проведения занятий по физической подготовке в детском саду необходимо много разнообразного оборудования. Такое оборудование.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими рукамиНовое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками. Чтобы привлечь интерес детей к физкультурным занятиям, прежде всего,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 16 июня 2020 в 11:32
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячкова (УИ 44495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД