Получи документы

Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре (4 фото)

Татьяна Дьячкова
Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре

Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре

ажную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование : инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Публикация «Нестандартное оборудование „Парашют“ на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Задачи:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость, сообразительность.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.

Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале, так и на улице.

В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.

Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов: индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка; особенностей его эмоционально-личностного развития; индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства музыкально-физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

Я использую изготовленное нестандартное физкультурное оборудование и успешно применяю его на практике. Придумываю что-то новенькое, много пролистываю литературы. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. С того момента, как был приобретён парашют, дети от него просто в восторге. Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников. Активным и гиперактивным - научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игры с парашютом провожу во всех возрастных группах.

Упражнения и игры с парашютом

УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ:

1). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).

1 –левая рука в сторону,

2–левая рука вверх,

3 –левая рука на пояс,

4- И. п.

То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).

2).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

- Ходьба с высоким подниманием бедра.

- то же, стоя левым боком к парашюту

3). И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.

- Ходьба на носках, левая рука вверх.

- То же, стоя левым боком к парашюту.

4). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука - за спину.

-Ходьба на пятках

- то же, стоя левым боком к парашюту.

5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

-Ходьба с перекатом с пятки на носок.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ И ПРЫЖКАХ:

1) И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.

-бег по кругу в медленном темпе.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

2) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.

-Бег на носках в медленном темпе.

1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.

5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и. п.

- то же, стоя левым боком к парашюту.

3) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.

- 1-8 приставные шаги правым боком,

-9-16 приставные шаги левым боком.

4) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.

- С крестные шаги правым боком.

- С крестные шаги левым боком.

5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.

6) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.

- прыжки на правой ноге.

-прыжки на левой ноге.

Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.

-То же, стоя левым боком к парашюту.

7) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.

- подскоки с продвижением вперёд.

- то же, стоя левым боком.

8) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.

- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).

- То, же стоя левым боком к парашюту.

9) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.

- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.

10) И. п. - стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.

- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.

-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.

11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,

2- прыжком в И. п.

12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.

1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой,

2- прыжок в И. п.

3- прыжок в стойку ноги с крестно - левой,

4- прыжок в И. п.

ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ) :

1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1 – поднять парашют перед собой вперёд,

2– И. п. ,

3 – наклон головой вперёд,

4 - И. п.

2). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.

1- наклон головы вправо,

2- И. п. ,

3- наклон головы влево,

4- И. п.

3). И. п. - стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад.

2- И. п.

3- поднять носки, встать на пятки,

4 И. п.

4). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу.

1- полу-присед, руки с парашютом вверх,

2- И. п.

3-присед, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.

1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)

2 -И. п.

3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,

4 – И. п.

То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)

6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- наклон вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх,

2- и. п.

3- наклон назад,

4- И. п.

7). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку – в сторону, левая рука на пояс.

1- наклон в правую сторону, левая рука вверх.

2- И. п.

То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)

8). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд,

2- И. п.

3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд,

4- И. п.

9). И. п. – стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.

1- полу-присед, руки с п. отвести назад.

2- и. п.

3- мах правой, вперёд,

4- и. п.

5- полу-присед, руки отвести с п. назад,

6- и. п.

7-мах левой вперед,

8- И. п.

10). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.

1- мах правой ногой назад

2-и. п.

3-мах левой ногой назад.

4- и. п.

11) И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.

1- лечь на спину, парашют натянуть,

2- подняться в И. п.

12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.

1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).

2-3- удержание позы,

4- вернуться в И. п.

13) .И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1-взмах руками с парашютом вверх,

2- медленно опустить парашют в И. п.

14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.

1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,

2- И. п.

3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,

2- И. п.

Фото «Парашют»
Нестандартное оборудование  на занятиях по физической культуре - фото
Фото №1 ажную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование инвентарь пособия игрушки
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование в нашей группеНестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное оборудование в первой младшей группеНестандартное оборудование в первой младшей группе .

Нестандартное оборудование в детском садуНестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Нестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражненийНестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражнений Уважаемые коллеги! Для проведения занятий по физической подготовке в детском саду необходимо много разнообразного оборудования. Такое оборудование.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими рукамиНовое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками Новое оборудование по физической культуре изготовленное своими руками. Чтобы привлечь интерес детей к физкультурным занятиям, прежде всего,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 16 июня 2020 в 11:32
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД