Taтьяна Мартыновская
Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию «Храбрый петушок» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.
2. Упражнять рисовать пальчиками,ватными палочками.
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,
прививать любовь к животным,бережное отношение к ним.
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию „Храбрый петушок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?».Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек, подвижная игра «Петушок».
Материалы: иллюстрации с изображением петушка, мольберт, образцы(3-4), игрушка петушок, следы петушка из картона, затонированные листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета, гуашь (цвета зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, белый, коричневый, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной. (дети обнимаются друг с другом)
-Какие мы дружные -мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья (ответы детей)
На коврике следы петушка.
В:-Чьи следы? Кто там прячется (ответы детей петушок)
В : -Кто, ребята. поутру нам кричит : «Ку –ка –ре –ку!»(петух)
В:-А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется. (воспитатель вместе с детьми идут по следам.)
Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
-Вот и петушок взлетел,но очень грустный,не пропел детям ку-ка-ре-ку.
П:-Петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.
В:-Как же нам помочь петушку (ответы детей)
В:- Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Показ с ребенком на мольберте. (ребенок уходит мыть руки)
Какое волшебство произойдет? Наши ладошки волшебные. ладонь –туловище, пальчики- перышки,а большой палец-это голова и шея петушка
Дети садятся за столы.
-А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными,давайте возьмем волшебные мячики и разомнем наши пальчики. (массажные мячики).Принимаются за работу вместе с воспитателем.
Практическая работа:
Нетрадиционная техника рисования –ладошками
Этапы создания рисунка:
1. ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;
2. наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки);
Индивидуальная работа с детьми: воспитатель оказывает инд. помощь детям.
Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко пальчиком или ватными палочками.
Физминутка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
-Хорошо мы с вами потрудились.
3. пальчиком или ватными палочками дорисовывает гребешок, бородку, клюв, ножки.
Пока мы с вами играли, наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить. Каждый может украсить своего петушка так как он захочет. Это могут быть линии, точки, круги и т. д. Выбирайте те материалы, которые вам нравятся.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
В конце занятия читаем стихотворение :
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Молодцы ребята! Теперь у петушка тоже есть большая семья.
Включаем аудио запись. как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!