Надежда Клинова
Непрерывно образовательная деятельность «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы патриотизма.
Задачи:
Образовательные задачи : продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимании; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Непрерывно образовательная деятельность „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Письмо из армии, газеты, фонограмма песни «Наша армия», счетные палочки, схемы выкладывания боевой техники из палочек, геометрические фигуры разных цветов, иллюстрации солдат разных родов войск, поделки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.
Ход НОД:
Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)
Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Воспитатель: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель Вчера вечером почтальон принес письмо из армии (показывает) ,
адресованную детям старшей группы детского сада.
Интересно, что в нём пишут?
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты российской армии. Приближается праздник «День защитника отечества». Мы предлагаем сделать для ваших пап и дедушек подарок. А какой подарок вы узнаете, если выполните наши задания, отыскав геометрические фигуры. Для этого мы будем оставлять вам подсказки. 1 подсказка: белый круг находится там, где много сказок. В добрый путь!»
Воспитатель Ребята вы готовы выполнить задания? Давайте произведем пересчетаемся на 1-й, 2-й и разделимся на две команды. Выберите своим командам названия и начнем выполнять задания. Посмотрим, кто справиться лучше и быстрее. Подумайте, где у нас в группе много сказок? (Ответы детей)
Правильно, в книжном уголке.
(дети ищут круг)
Какая это фигура (круг белого цвета)
На круге написано задание
Отгадайте загадки:
1. Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине (военный)
2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
3. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
4. Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Круг помещают на магнитную доску.
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. И за это дается вторая подсказка. Следующая фигура находиться там, где цветы живут. Ребята, подумайте, где у нас в группе цветы?
(Ответы детей)
Правильно, в уголке природы.
Дети находят синий квадрат.
Какая это фигура? (квадрат синего цвета). На нем написано задание:
Нужно показать какие вы и ваши папы умелые. Вместе с родителями смастерите пилотки из газеты.
После выполнения задания квадрат помещают на магнитную доску под круг и даё тся третья подсказка:
Следующая фигура находиться там, где солдаты могли бы заниматься спортом
Воспитатель: Ребята, подумайте, что это может быть?
(Ответы детей)
Правильно, спортивный уголок.
Дети находят красный прямоугольник.
Какая это фигура? (прямоугольник красного цвета). На нем написано задание:
Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Одна команда выкладывает выкладывают из палочек танк, другая- ракету).
После выполнения задания прямоугольник помещают на магнитную доску под квадратом и даё тся следующая подсказка:
Следующая фигура находиться там, где солдаты могли бы отдохнуть после учений
Задание на треугольнике желтого цвета.
Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Поют и маршируют под песню «Наша армия».
После выполнения задания треугольник помещают на магнитную доску под прямоугольником.
Следующая фигура находиться там, где солдаты могли бы лечиться. Ребята, подумайте, где у нас в группе солдаты могли бы вылечиться, если бы заболели?
(Ответы детей)
Правильно, в уголке «Аптека».
Дети находят жёлтый треугольник.
Какая это фигура? (овал зеленого цвета). На нем написано задание:
Подходят к музею «Боевой славы» Проводится игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Каждый из вас выберет себе военную профессию. А теперь расскажите мне, какая техника вам нужна для несения службы.
Танкисту нужен танк, Десантнику нужен парашют, Вертолетчику… Артиллеристу… Автоматчику… Летчику… Пулеметчику… Моряку… Пограничнику… Ракетчику…
После выполнения задания овал помещают на магнитную доску на прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно, выполнили все задания. Посмотрите на доску и подумайте, какой подарок мы выложили из геометрических фигур?
Правильно, галстук! Такие мы делали для наших пап.
Кем вы были?
Что делали?
(ПРОВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЯ)
На память дети дарят папам поделки в виде галстуков.