Галина Дмитриева
Непрерывная организованная деятельность в подготовительной группе «Волшебная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :продолжать знакомство с плоскостным театром,
-обобщить знания по теме"Матрёшка"
-развивать воображение,пробуждать творческую фантазию.
На прошлом занятии мы с вами говорили оо одной девочке,а о какой напомнит вам загадка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в горошек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три,а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это-(русская матрёшка)
А какие бывают матрёшки (Семёновская,Полхов Майданская,Загорская,Вятская,Тверская.)
Публикация «Непрерывная организованная деятельность в подготовительной группе „Волшебная иголочка“» размещена в разделах
-А почему эту куклу назвали матрёшкой (МАТРОНА-означает мать,эта кукла символ материнства)
Дети различают семёновскую,полхов майдановскую,загорскую матрёшку.
-Сегодня наша Матрёнушка пришла,чтобы рассказать сказку"Волшебная иголочка"
Жила-была Матрёнушка и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт она платье,само себя платье и стирает и гладит. Разошьёт скатертьпряниками да конфетами,глядь,сладости появляются на столе. Пуще глаза берегла Матрёнушка свою иголочку,да не уберегла. Пошла с подругами в лес по грибы и ягоды,да и потеряла. Стала искать. Но так и не нашла.
Катится по дороге колючий клубок-ёжик. Вот девочка его и спрашивает:"Скажи мне ёжик,не видал ли ты моей иголочки?"
"Не видел я Матрёнушка,твоей иголочки. Но ты не печалься,возьми мою,может пригодится"
Поблагодарила Матрёнушка ежа,взяла иголку и дальше пошла.
Видит сидит на ветке шелкопряд, спрашивает его девочка:Шелкопряд,не видал ли ты мою иголочку?"
Видел,она у бабы Яги-Костяной ноги. Идти туда надо не за солнцем,а за тучкой,по крапиве,по колючкам,по овражкам,по болотцу до старого колодца. Там и птицы гнёзд не вьют-одни змеи да жабы живут. Забудь про свою иголочку,возьми лучше мой моточек шёлка.
Поблагодарила шелкопряда Матрёнушка,взяла клубочек,нашла самую тёмную тучку и пошла за ней. Повела её тучка по крапиве да по колючкам,по овражкам по болотцу,до старого колодца. Видит,стоит избушка на курьих ножках,сама баба Яга сидит у окошка,а из окошка торчит совиная голова. Заохала сова:"Ох,ох!Русского духа не видано,ни слыхано,а тут сам пришёл!"Не испугалась девочка,а вежливо поздаровалась. "Я по болотам ходила,платье замочила,позвольте мне немного погреться"Вежливость понравилась бабе Яге-она её сразу и не съела
"Ты Матрёнка,печку топи,обед будем варить,да ковер довяжи,а я баню затоплю пока. И ушла. Видит девочка её иголочка В не дошитый ковёр воткнута. Шепчет ей иголочка :"Спеши,спеши,успеешь довязать ковёр-спасёшься от ЯГИ"
Стала Матрёнушка спешить -ковёр дошивать,нитки закончились и вспормнила она про клубочек шелкопряда,а сова торопит-печь топи,котёл ставь в печь.
Девочка и ковер дошивает и печь топит,и котёл уж закипел в печи
-Полезай в котёл,кричит сова!
Не умею я,покажи мне как надо-отвечает девочка.
-Слетела сова через трубу в печь,а девочка крышку закрыла и сварила сову,а сама ьыстро ковёр дошила,вскочила на него и полетела.
Баба Яга в избушку вошла-запах почуяла,съела всю похлёбку,а на дне увидела пёрышки. Догадалась она,что её обманула девчонка,вскочила в ступу и полетела догонять. Нагнала Баба Яга девочку и давай её метлой к земле прибивать. Оказались они на земле. Матрёна бросила иголочку ежовую,откуда ни возьмись-ежи прибежали,стали они Ягу колоть. Закричала Баба Яга от боли,вскочила в ступу и улетела назад в свой лес.
А Матрёнушка домой пришла благополучно и уж больше свою иголочку не теряла.
-Понравилась вам сказка?
-кто ПОМОГ девочке найти и забрать иголочку?
-В следующий раз вы сами придумаете и покажете сказку.
( ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ :девочка,ежи,шелкопряд,сова,баба Яга,избушка,облако)