Светлана Михайловна Шишкова
НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии.
Тема: «Ориентировка во времени»
Задачи:
• Научить детей вести счет и отчет в пределах 10
• Уточнить знания последовательности дней недели
• Упражнять детей в ориентировке на плоскости
Публикация «НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Подготовительная группа :
• Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)
• Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание и сложение на числах в пределах 20
Интеграция областей
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Оборудование и материалы:
• Фланелеграф
• Фишки разного цвета, обозначающие дни недели
• Листы бумаги
• Цветные карандаши
Ход занятия:
В:-Раз, два, раз, два начинается игра
Дети встают в круг
В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание “Абра-катабра, сим-салабим, бум”. Превратилась наша ручка, а в палочку непростую, а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
В: к нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, угадали его?
Д:-К нам в гости пришел Емеля.
В:-Правильно! Это он! А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели.
Д:-Да
В:- я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходить и выставлять на фланелеграфе фишки-дни недели.
На столе стоит фланелеграф, фишки, обозначающие дни недели: Красная-понедельник, оранжевая-вторник, желтая-среда, зеленая-четверг, голубая-пятница, синяя-суббота, фиолетовая-воскресенье.
Воспитатель читает (“Каков Емеля, такова и неделя”, автор: Усачев) :
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне: «Бездельник!»
Это было в понедельник
На чердак я влез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник
В среду я ловил жука
И свалился с чердака
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу-вот потеха!
На свинье верхом поехал
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
В:- А теперь, ребята, проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
В:-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары. Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники. Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной карточке, чьи карточки совпадут, те и садятся за стол вместе.
Дети разделились.
В: -У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить заданья, а вы будете выполнять их на листах.
-В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
-В правом верхнем углу-птичку.
-В левом нижнем углу-цветочек.
-В середине листочку нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем
В:-Раз,два,раз,два начинается игра
В:-Поиграем в игру “Угадай” “соседи”. Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а вы должны назвать “соседей” данного месяца. Например месяц-май.
Д:-Апрель. Июнь.
В:-Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку. Повторяйте за мной “Абра катабра, сим-салабим, бум”. Ну вот мы её обратно превратили в ручку.
Дети подходят к доске.
В:-На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу.
Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают-краткое условие, вопрос, решение и ответ. Дети придумывают и решают.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодня играть и принимать гостей?
Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)