МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Ленинград — город-герой»

Шуваева Ирина
НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Ленинград — город-герой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

с использованием информационно - коммуникативных технологий

Тема: «Ленинград – город – герой»

Выполнила:

Шуваева Ирина Ивановна,

воспитатель

Санкт – Петербург

2019

Цель:

Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию „Ленинград — город-герой“» размещена в разделах

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование: Кукла Маша, иллюстрации с изображением блокадного Ленинграда, хлеб 125 гр., свеча, фонограмма.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Изготовление поделок к выставке о блокаде Ленинграда;

4. Беседы с детьми;

5. Рассматривание военных наград (ордена и медали прадедушек, прабабушек и других родственников).

6. Слушание военных песен.

Используемые информационно – коммуникативные технологии: CD с записью песни «Вставай страна огромная», USB флэш – накопитель с записью голоса Ю. Левитана о начале войны 22.06.1941, иллюстративный материал по данной теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша!» Маша пришла к нам за помощью. Она учится в школе. Когда учитель рассказывала детям про войну, про блокаду, Маша заболела и теперь ничего не знает. Она принесла с собой картинку и хочет, чтобы вы ей объяснили, что здесь происходит. Давайте внимательно посмотрим.

- Кто здесь изображен?

- Что делают солдаты?

- С кем они сражаются?

- Как можно назвать одним словом это печальное событие?

В тихое мирное воскресенье 22 июня 1941 года над всей нашей страной пронеслась неожиданная и страшная весть: на нашу страну совершил коварное вторжение фашизм.

(Голос Ю. Левитана о начале войны 22.06.1941)

(Звучит запись песни «Вставай страна огромная»)

С того дня битва шла безостановочно по всему огромному фронту. Война с каждым днем все ближе и ближе подходила к городу Ленинграду.

- Скажите, пожалуйста, какой город назывался Ленинградом? (так назывался наш город Санкт – Петербург)

В дни войны Ленинград стал настоящей крепостью. Фашисты мечтали подчинить себе Ленинград. Завоевать такой город – гордость и любовь России – означало для наших врагов сделать к победе решительный шаг. Фашисты окружили его, и город оказался почти без пищи, без тепла, без света.

- Как люди назвали это событие? (блокада)

Да, блокада длилась 2,5 года.

Знаете, ребята, я хочу предложить вам и нашей Маше побывать в небольшом музее. Но туда мы поедем на теплоходе.

Координация речи с движением.

«Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход (шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала, (два шага назад)

А потом шагнул вперед - (два шага вперед)

Раз, два-

И поплыл, поплыл по речке, (руки вытянуты вперед и сомкнуты;

Движение по кругу мелкими шажками)

Набирая полный ход.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Давайте пройдем по нашему музею и посмотрим, как жили люди во время блокады и расскажем об этом нашей Маше.

(Подвести детей к витрине с иллюстрациями, где изображены люди, укрепляющие подходы к городу)

- Что изображено на иллюстрациях?

- Что делают люди?

- Зачем они это делают?

Воспитатель (подводит итог) :

Пока еще фашисты подходили к городу, ленинградцы стали укреплять город : копали окопы, ставили зенитные пушки, на заводах делали снаряды, собирали танки.

- Кто знает, как называется завод, на котором делали танки? (Кировский завод)

(Подвести детей ко второй витрине с иллюстрациями, где изображены люди, укрывающие скульптурные и архитектурные памятники города)

- Что здесь делают люди?

- Для чего они это делают?

Воспитатель (подводит итог) :

Люди старались сохранить исторические и культурные памятники нашего города. С Аничкова моста были сняты кони и зарыты в землю. «Медный всадник» был закрыт досками и мешками с землей. Маскировочной краской был закрашен золоченный купол Исаакиевского собора, брезентом укрыли шпиль Адмиралтейства.

Когда фашисты подошли к городу, ленинградцы были уже готовы к встрече с врагом. А теперь давайте посмотрим, как жили люди в окруженном городе.

(Подвести детей к третьей витрине с иллюстрациями)

1. Иллюстрация «Люди у проруби)

- Кто изображен на иллюстрации?

- Почему женщины берут воду из руки?

- Как называется эта река? (Нева)

- Почему люди еле идут по льду?

2. Иллюстрация «Мужчина с хлебом»

- Кто изображен на иллюстрации?

- Какое лицо у мужчины? Почему?

- Что он держит в руке?

(Подвести детей к столику, где лежит кусок хлеба)

Воспитатель:

А здесь лежит кусок хлеба. Такой хлеб давали людям во время блокады на целый день. Он весил всего 125 гр. И был не такой вкусный как сейчас. Его выпекали с примесями отрубей, древесной коры, хлопкового жмыха.

(Дать детям подержать хлеб в руке)

Воспитатель:

- Как можно назвать этот хлеб?

- Какие можно подобрать слова?

- Кто знает, как доставляли хлеб и другие продукты в Ленинград? (летом –на барже, зимой – по льду)

- Как можно назвать эту дорогу? (дорога Жизни, дорога спасения)

- Кто помогал водителям находить дорогу в Ленинград? (регулировщик)

- Зачем она это делала? (дорога все время менялась из-за бомбежек)

1. Иллюстрация «Дети»

- Кто изображен на иллюстрации?

- Какое лицо у ребенка?

- Почему у ребенка такое печальное лицо?

Воспитатель:

Да, тяжело было людям в блокадном Ленинграде. Но слабые и голодные люди продолжали работать. На заводах делали снаряды для фронта. Композиторы сочиняли музыку, поэты – стихи, ученые сидели в библиотеках и писали свои труды. Дети ходили в школу и помогали взрослым.

И вот наступил счастливый день: 27 января 1944 года. Наша армия прорвала блокадное кольцо и освободила наш город.

Есть стихотворение, посвященное этому событию:

Люди Ленинграда, вы - герои!

«Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась экскурсия? А сейчас мы и наша Маша вернемся в группу, скажем волшебные слова: «Покрутись, покрутись и в группе очутись».

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Ленинград — город-герой»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Ленинград — город-герой»» (включая файлы) размещена пользователем Шуваева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД