Получи документы

НОД «Помощь людям с ОВЗ» по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы

Ольга Чиркова
НОД «Помощь людям с ОВЗ» по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников

по социально-коммуникативному развитию

детей подготовительной к школе группы

Чиркова Ольга Анатольевна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Вавож

Тема: Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья

Публикация «НОД „Помощь людям с ОВЗ“ по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Характеристика группы : подготовительная к школе группа. Дети знают, что есть люди – инвалиды. Могут назвать их недостатки, проблемы с которыми сталкиваются такие люди. Могут рассказать, как им можно помочь.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик Семицветик», беседа по сказке, подготовка презентации на тему «Помощь людям с ОВЗ», подготовка части мультфильма «Цветик Семицветик». Наблюдение за окружающим миром.

Оборудование: ноутбук и телевизор, чемодан, книги по Браэлю для слепых, символы органов чувств на магнитах, Цветик Семицветик (макет цветка).

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) : создать условия для развития социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Дата

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

Виды деятельности:

• Коммуникативная

• Познавательная

• Игровая

• Двигательная

• ТРИЗ

Задачи:

Обучающие: углубить познания детей о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья, путем погружения их в тему.

Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость к людям с ОВЗ; познакомить с понятиями: язык Сурдо, книги Браэля, паралимпийцы; развивать умение работать в парах.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес и гуманизм (положительное отношение) к людям с ОВЗ.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа по сказке, подготовка презентации на тему «Помощь людям с ОВЗ», подготовкачасти мультфильма (скачивание и обрезка) «Цветик Семицветик», наблюдение за окружающим.

Материал: видео из мультфильма «Цветик-семицветик», презентация, ноутбук и телевизор, чемодан, книги по Браэлю для слепых, символы органов чувств на магнитах, макет Цветика Семицветика, карты с сурдоязыком.

Ход НОД

В: Сегодня утром я пришла в группу раньше всех и наткнулась вот на этот чемодан. Хотела его открыть, но не смогла. Вам интересно узнать, что в чемодане? Мне тоже. Что же делать?

Замечают записку

«Здравствуйте, меня зовут Женя. Я познакомилась с хорошим мальчиком, но у него была проблема. Он был ребёнком с ОВЗ. Я помогла ему и теперь мы с ним вместе играем. А помог ему в этом предмет, который находится в чемоданчике. Если вы хотите узнать, что там находится, то скажите, кто такие люди с ОВЗ?»

В: А вы знаете? (детские ответы)

В: А вы хотите узнать, что лежит в чемодане? (ответы детей)

В: Значит надо узнать, кто же эти люди? Откуда можно узнать об этом? (спросить у взрослых, из интернета, прочитать умные книжки).

В: Правильно. А хотите, я вам расскажу? Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Поводырь».

Дети встают парами играют в игру.

В: Открывайте глазки. Скажите, как вы себя чувствовали, когда шли с закрытыми глазами? Вам было хорошо? Вы не на что не натыкались? (дети описывают свои ощущения).

В: Представляете, есть такие люди, которые совсем ничего, или очень плохо видят. Такого человека я вчера видела на улице. Он шел с белой тросточкой и все время ей стучал перед собой по тротуару. Я никак не могу понять тросточка то ему зачем? Вы знаете, как называют таких людей? (ответы детей).

В: Да таких людей называют слепыми или слабовидящими. Или люди с ограниченными возможностями здоровья. Им помогает слух, который очень хорошо развит, обоняние и руки. Они даже читать умеют руками. Есть такие специальные книги, в которых объемные буквы и рисунки. Они называются - книги Браэля. В честь человека, который их придумал. Хотите посмотреть?

Работа с книгой для слепых

Игра «Найди букву с закрытыми глазами»

В: Но к сожалению, бывают и другие ограничения по здоровью. Люди, например, плохо слышат.

В: Кто хочет подойти ко мне?

В: Теперь, закрой, пожалуйста, уши и отвернись.

Эксперимент

Я отхожу от ребенка и говорю «Здравствуй, …»

В: Что ты слышала, почему? Как ты себя чувствовала?

В: А теперь разбейтесь на пары и проделайте такой же эксперимент.

Дети работают в парах

В: Все поработали? Присаживайтесь. Какие проблемы возникают у людей с плохим слухом? (дети объясняют). Действительно, им трудно общаться с людьми. Они плохо или совсем не слышат радио, телевизор, музыку. Он может не услышать сигнал машины, если его кто-то позовет.

В: Как здорово, что мы друг друга слышим, ведь слух – это наш большой помощник.

В: А я еще знаю про таких людей, которые по состоянию здоровья не могут говорить. Их называют немыми.

В: А как же сообщить людям что-то, если не можешь сказать? (Дети анализируют).

В: Вы все правильно сказали – можно нарисовать, написать, показать жестами. Есть такой специальный язык для глухих и глухонемых людей. Он называется Сурдо язык. Глухие люди общаются при помощи жестов. Каждый звук имеет свой жест. Вот смотрите, азбука глухонемых выглядит так.

Показываю Сурдо-азбуку

В: А ещё есть жесты, которые могут обозначать целое слово. Вот, например спасибо (показываю жест и картинку с жестами-словами).

В: Нелегко передать свои мысли и желания жестами, гораздо легче сказать словами.

Отрывок из мультфильма с волшебными словами.

(беседа по сказке)

В: Женя пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел. А как он себя чувствовал? (дети характеризуют его состояние)

В: Действительно, ему было очень больно, грустно, от того, что не мог бегать, одиноко. Таких людей, и детей, тоже называют людьми с ограниченными возможностями здоровья с проблемами опорно-двигательного аппарата. Витя из-за болезни ног был ограничен в беге и прыжках.

В: Какое упражнение нам поможет понять чувства Вити (предположения детей). Поднимите одну ногу, схватите её рукой и не отпуская пройдите до дверей и обратно.

Дети прыгают на одной ноге.

В: Вам удобно было?

В: Вите сложно было играть с детьми. Но добрая Женя посочувствовала и помогла Вите и теперь они играют вместе. Какая у Вити любимая игра? (ответы детей). Я за него так рада, а вы?

В: Ребята, а как вы думаете, чем можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья?

Рассуждения детей

В: Давайте мы немного пофантазируем. Какие приспособления можно придумать для таких людей? (дети фантазируют)

В: А для людей глухих и слабослышащих? (ответы детей)

В: Молодцы, как вы здорово придумали. А чем можно помочь людям слепым и слабовидящим? (дети воображают)

В: Кто им может помочь? Я для вас приготовила картинки, которые нам расскажут какую помощь оказывают людям с ограниченными возможностями здоровья в мире.

Презентация

«Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья»

В: Врачи (слайд 2).

В: Конечно врачи могут лечить таких людей. Уже есть очки, слуховые аппараты, врачи проводят разные операции, чтобы вылечить таких людей.

В: Строители (слайд 3, 4) строят дома, в которых людям на колясках легко передвигаться, звонки в дверь внизу.

В: Люди конструируют специальные светофоры со звуковым сигналом (слайд 5)

В: Конструкторы придумывают разные приспособления (слайд 6, 7)

В: Программисты разрабатывают специальные аудиокниги, которые можно слушать слепым людям (слайд 8).

В: Неравнодушные люди помогают переходить через дорогу, уступают место в общественном транспорте, покупают и приносят продукты, помогают убраться в комнате (слайд 9).

В: Даже животные помогают людям с ограниченными возможностями здоровья (собака-поводырь, лошадь-поводырь (слайд 10)

В: Спортсмены тренируют таких людей (слайды 11,12)

В: Ребята, хоть у них ограниченные возможности здоровья, они очень сильные, целеустремленные, волевые люди. Свои умения они показывают на паралимпийских играх (слайд 13, 14).

В: Такие люди ждут от нас не только помощи, но и сочувствия, сопереживания, понимания, доброго отношения к ним. Они такие же люди, как и мы.

В: Ребята, так кто же такие люди с ограниченными возможностями здоровья? (Люди слепые или слабовидящие, глухие, немые)

В: Молодцы! Теперь вы знаете, кто такие люди с ОВЗ. Давайте проверим, может быть, чемоданчик уже открылся? Посмотрим?

В чемодане лежит цветик Семицветик.

В: Да это цветочек? (цветик Семицветик). Он же исполняет желания! Давайте загадаем по 1 желанию для людей с ограниченными возможностями здоровья! Что бы вы пожелали для них? Старайтесь не повторяться.

(отрывают по лепестку и загадывают желания)

В: Теперь, я думаю, что если вы увидите такого человека не будете равнодушными, и обязательно поможете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помощь людям с ОВЗ» по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Помощь людям с ОВЗ» по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД