ТАТЬЯНА ПОЛЬКИНА
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП и экологии «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений и первоначальных экологических представлений о живых объектах у дошкольников.
Задачи:
Образовательные :расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат) и цвете (синий, желтый, зеленый, красный);
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП и экологии „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»; количество предметов, используя слова «один», «мало», «много»; отвечать на вопрос «Сколько?»;
- различать правую и левую ноги;
- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь;
- формировать умение наблюдать за живым объектом; общее представление о внешнем виде рыб ( некоторых частях тела: глаза, рот, туловище, плавники, хвост); понятия «целое», «часть», «величина»;
- продолжать знакомить с основными особенностями поведения рыб (живет в воде, плавает, заглатывает корм);
- учить правилам поведения у аквариума.
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;
способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.
Оздоровительные:
создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: рыбка – игрушка; таз с водой; корм для аквариумных рыбок; три обруча; квадрат, круг, треугольник из картона; вырезанные из фетра модели рыбок (круглой, квадратной, треугольной форм) и соответствующие им по цвету (синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка; звуковые аудиозаписи.
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения:комната природы.
Участники: дети дошкольного возраста 3 – 4 лет, педагог.
Предварительная работа:чтение познавательной и энциклопедической литературы; наблюдение за рыбками, их кормление, труд в уголке природы; беседы и рассматривание иллюстраций; разучивание физкультминутки «Рыбка»; подвижная игра «Найди свой домик».
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) Дети вместе с воспитателем входят в комнату природы и становятся полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что это за дом?
Воспитатель: Какие жильцы живут в аквариуме?
Давайте познакомимся с рыбами.
Воспитатель подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что там плавают рыбки разного цвета, размера и разной формы.
Дети здороваются
Дети: Аквариум.
Дети: Рыбы.
Организационно-поисковый, деятельностный
(деятельность : развивающая, познавательная, поисковая и т. д.)
Воспитатель:Как вы думаете, рыбки видят нас?
- Какие глаза у рыбок: большие или маленькие?
- Какие они по форме?
- На что похожи?
- Сколько глаз у каждой рыбки?
- А у каждого из вас сколько глаз?
Воспитатель: Да, правильно, два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
Воспитатель:Сережа, где расположены глаза у рыбок?
- Денис, что еще есть у рыбок на голове?
- Кирилл, зачем рыбке нужен рот?
- Соня, а зачем рот нужен людям?
- Лиза, что еще рыбки умеют делать?
- Егор, что помогает рыбкам плавать?
- София, где находятся плавники?
Воспитатель:Скажите, как передвигаются люди? Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы …»
- Покажите, как вы ходите, бегаете, прыгаете.
- Молодцы! Что вам помогает так ловко двигаться?
- Сколько ног у каждого из вас?
- Поднимите правую (левую) ногу.
- Какого цвета рыбки?
- Сколько рыбок в аквариуме?
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме, живые или неживые?
Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: У меня в руке рыбка – игрушка. Она живая или нет?
- Давайте проверим.
Опускает игрушку в таз с водой и дает ей корм.
- Посмотрите, как ведет себя эта рыбка.
- Она ест? Она плавает?
- Посмотрите, что делают рыбки в аквариуме?
Воспитатель: Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки – плавники. Покажите, как рыбки плавают.
Физкультминутка: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью)
Рыбке весело гулять. (хлопки в ладоши справа и слева от головы)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла. (хватательные движения «щепоткой»)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла. (разводят ладони в сторону)
Затем дети садятся за столы.
Перед каждым ребенком на подносе лежат разноцветные модели рыбок, вырезанные из фетра (круглой, квадратной, треугольной форм) и соответствующие им по цвету (синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка. Дети самостоятельно подбирают детали и пристегивают их на пуговицы, пришитые к рыбкам.
Воспитатель: Сережа, сколько у тебя рыбок? Какого цвета твоя рыбка? Какой формы?
Дети поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум!
- Сколько в нем рыбок: мало или много?
Воспитатель: Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?
Дети находят рыбок, у которых пристегнуты не все плавники и хвостыили пристегнуты неправильно.
Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.
Проводится игра «Найди домик для рыбки»
На полу, на большом расстоянии, лежат три обруча, внутри каждого находится геометрическая фигура (квадрат, круг или треугольник). Дети берут модели рыбок. По команде воспитателя «день» (под музыку) играют с рыбками (бегают, прыгают,, по команде «ночь» - должны найти свои домики. Дети, у которых рыбки квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат, и т. п.
Игра повторяется 2-3 раза, при этом воспитатель меняет фигуры, лежащие в обручах. Дети: Да, видят: у них есть глаза.
Дети: Они у рыбок маленькие.
Дети: Глазки у рыбоккруглые.
Дети: На маленькие черные бусинки.
Дети: Два.
Дети: Два.
Спросить индивидуально
Реб. : На голове.
Реб. : Рот.
Реб. : Рыбки ртом едят.
Реб. : Чтобы есть, пить, говорить, смеяться.
Реб. : Они умеют плавать.
Реб. : Плавники.
Реб. : На спинке, на животе, на грудке.
Дети: Ходим, бегаем, прыгаем.
Дети выполняютзадание.
Дети: Ноги.
Дети: Две ноги.
Дети выполняют задание.
Спросить индивидуально 2-3 ребенка.
Дети рассматривают
окраску рыб, называют.
Дети: Много.
Дети: Живые.
Дети: Игрушка неживая.
Спросить индивидуально 2-3 ребенка.
Дети: Рыбка – игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.
Дети: Они плавают, едят, смотрят на нас.
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание
Спросить индивидуально 2-3 ребенка.
Дети: В аквариуме много рыбок.
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание
Рефлексивно-корригирующий
(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
- Какие рыбки?
- Что они делают?
- Как называется их дом, который стоит в нашем уголке природы?
- Что есть еще в аквариуме, кроме рыбок?
Воспитатель объясняет детям, как надо вести себя около аквариума : нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может привести к болезни. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.
В конце занятия дети под наблюдением воспитателя кормят рыбок, наблюдают за тем, как они едят.
Ответы детей