МААМ-картинки

Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет «Академия юных космонавтов»

Екатерина Двигалова
Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет «Академия юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная -образовательная деятельность детей 4-5 лет

Тема: «Академия юных космонавтов»

Автор: Двигалова Екатерина Анатольевна

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать камни по разным признакам.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет „Академия юных космонавтов“» размещена в разделах

Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин.

Развивающая.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Дети заходят в группу.

Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Академию юных космонавтов, хотите?

Дети: да!

Воспитатель: но в Академии все ученики ходят в специальной форме, подойдите, пожалуйста к нашим экспертам, они вам помогут. (дети подходят к гостям, взрослые повязывают детям на шею платочки).

Вступительная беседа

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли, глобус)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ иллюстрации космического корабля)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки, кто знает как их зовут? Правильно- это Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. (59 лет назад) и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей : сильным, смелым умным, выносливым).

Воспитатель: все верно. Надеюсь, именно так вы себя и проявите в нашей Академии.

Скажите, пожалуйста, а что еще находится в космосе, кроме нашей планеты? Дети рассматривают плакат Солнечной системы (Ответы детей : звезды, солнце, луна). Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне. А какое Солнце по отношению к другим планетам большое или маленькое? Посчитаем сколько планет вокруг Солнца?

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. А вы хотите? Но, чтобы на нее поспасть, надо отгадать загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

Собираем танграмм. Воспитатель приглашает детей к столам, что бы собрать ракету по схеме. Спрашивает у детей какие геометрические фигуры они используют.

Воспитатель: у вас получились замечательные ракеты! Чтобы в космос полететь нужно многое уметь спортом заниматься, бегать, закаляться.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты, показывают на себя

Это наши космолёты, делают рукой круг

Два крыла, руками изображают крылья

Одна кабина, держат импровизированный руль

Сзади – мощная турбина. движение бёдрами

Разбежались и взлетели. бег на месте, руки - крылья

Полетели, полетели. имитация полёта

Там внизу остался дом, ладонь – козырёк, смотрят вниз

Мы махнём ему крылом. движения по тексту

Выше облака и тучи, движения по тексту

Выше – выше, круче – круче! встали на носочки, руки вверх

По воздушным ямкам, приседания

Пристегните лямки! имитация по тексту.

Игра «Собираемся в полет»

Воспитатель: Ракету смастерили, а багаж собрать забыли. Ребята, нам необходимо приготовить для экипажа запасы еды для долгого полета. Но только помните, что питаться космонавт должен полезной пищей. Девочки, вы выбираете полезную еду, мальчики – не полезную (проводится игра «Вредное- полезное»)

Воспитатель: с этим заданием вы справились отлично. Но надо не забыть положить для экипажа карты, по которым они будут ориентироваться в космосе. (проводится упражнение «Дорожки» для межполушарного взаимодействия.

Воспитатель: ребята, космонавты с предыдущей экспедиции привезли для исследования камни, но им срочно пришлось улететь опять в космос. Вы поможете нашей Академии в исследовании камней?

II часть. Экспериментирование.

1. Давайте изучим камни. Рассмотрите их внимательно. Какими бывают камни? Что можно сказать об их размере? (Ответы детей). Найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный) камень.

Дети обосновывают свой выбор.

Вывод: Камни бывают: большие и маленькие, красивые и невыразительные.

2. Положите камни в свой домик, шершавые в красную коробку, гладкие- в синюю.

Вывод: камни бывают разной шероховатости.

3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.

Самый круглый камешек – это морской (галька). Почему у неё нет острых углов? (Ответы детей).

Вывод: Камень можно источить (вода точит камень).

4. В одну руку взять камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что - с пластилином. Почему? (Ответы детей).

Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чём разница? (Ответы детей).

Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина. Камни при стуке друг о друга издают громкий стук, а с пластилином – глухой звук.

5. Что будет, если положить камень в воду? (Ответы детей). Он утонет? Будет плавать? Возьмём кусок гранита и окатыш керамзита. Сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду. Что произошло? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Камни не плавают, в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.

6. Опустим в миску ещё несколько камешков. Потрогаем их в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее? (Ответы детей).

Вывод: У мокрых камней окраска ярче, насыщенней. Они очень красивые.

7. Потрогать разные камни: холодные они или тёплые? Зажать камень в кулаке: стал ли он теплее? (Ответы детей).

Вывод: Камень нагревается.

8. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Ответы детей).

Вывод: На камушках видны узоры, кристаллики, трещины.

III часть. Рефлексия.

Воспитатель: друзья мои, вам понравилось в Академии юных космонавтов? А что же вы сегодня узнали?

На магнитной доске дети составляют ментальную карту, делают выводы о разнообразии камней, их свойствах и особенностях.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Академия юных космонавтов приготовили для вас грамоты, и обязательно ждет вас в следующем году!

Детям вручают грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Фотоотчёт о празднике «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» в старших и подготовительных группахФотоотчёт о празднике «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» в старших и подготовительных группах Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» С 8 по 12 апреля в нашем детском саду проходила.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет «Академия юных космонавтов»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет «Академия юных космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Двигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД