Екатерина Двигалова
Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет «Академия юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная -образовательная деятельность детей 4-5 лет
Тема: «Академия юных космонавтов»
Автор: Двигалова Екатерина Анатольевна
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать камни по разным признакам.
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Непрерывная-образовательная деятельность детей 4–5 лет „Академия юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Расширить и углубить представление детей о космосе, дате первого полета, том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин.
Развивающая.
Развивать познавательные способности воспитанников.
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.
Дети заходят в группу.
Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Академию юных космонавтов, хотите?
Дети: да!
Воспитатель: но в Академии все ученики ходят в специальной форме, подойдите, пожалуйста к нашим экспертам, они вам помогут. (дети подходят к гостям, взрослые повязывают детям на шею платочки).
Вступительная беседа
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли, глобус)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ иллюстрации космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки, кто знает как их зовут? Правильно- это Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. (59 лет назад) и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей : сильным, смелым умным, выносливым).
Воспитатель: все верно. Надеюсь, именно так вы себя и проявите в нашей Академии.
Скажите, пожалуйста, а что еще находится в космосе, кроме нашей планеты? Дети рассматривают плакат Солнечной системы (Ответы детей : звезды, солнце, луна). Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне. А какое Солнце по отношению к другим планетам большое или маленькое? Посчитаем сколько планет вокруг Солнца?
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. А вы хотите? Но, чтобы на нее поспасть, надо отгадать загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Собираем танграмм. Воспитатель приглашает детей к столам, что бы собрать ракету по схеме. Спрашивает у детей какие геометрические фигуры они используют.
Воспитатель: у вас получились замечательные ракеты! Чтобы в космос полететь нужно многое уметь спортом заниматься, бегать, закаляться.
Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты, показывают на себя
Это наши космолёты, делают рукой круг
Два крыла, руками изображают крылья
Одна кабина, держат импровизированный руль
Сзади – мощная турбина. движение бёдрами
Разбежались и взлетели. бег на месте, руки - крылья
Полетели, полетели. имитация полёта
Там внизу остался дом, ладонь – козырёк, смотрят вниз
Мы махнём ему крылом. движения по тексту
Выше облака и тучи, движения по тексту
Выше – выше, круче – круче! встали на носочки, руки вверх
По воздушным ямкам, приседания
Пристегните лямки! имитация по тексту.
Игра «Собираемся в полет»
Воспитатель: Ракету смастерили, а багаж собрать забыли. Ребята, нам необходимо приготовить для экипажа запасы еды для долгого полета. Но только помните, что питаться космонавт должен полезной пищей. Девочки, вы выбираете полезную еду, мальчики – не полезную (проводится игра «Вредное- полезное»)
Воспитатель: с этим заданием вы справились отлично. Но надо не забыть положить для экипажа карты, по которым они будут ориентироваться в космосе. (проводится упражнение «Дорожки» для межполушарного взаимодействия.
Воспитатель: ребята, космонавты с предыдущей экспедиции привезли для исследования камни, но им срочно пришлось улететь опять в космос. Вы поможете нашей Академии в исследовании камней?
II часть. Экспериментирование.
1. Давайте изучим камни. Рассмотрите их внимательно. Какими бывают камни? Что можно сказать об их размере? (Ответы детей). Найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный) камень.
Дети обосновывают свой выбор.
Вывод: Камни бывают: большие и маленькие, красивые и невыразительные.
2. Положите камни в свой домик, шершавые в красную коробку, гладкие- в синюю.
Вывод: камни бывают разной шероховатости.
3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.
Самый круглый камешек – это морской (галька). Почему у неё нет острых углов? (Ответы детей).
Вывод: Камень можно источить (вода точит камень).
4. В одну руку взять камешек, в другую пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что - с пластилином. Почему? (Ответы детей).
Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чём разница? (Ответы детей).
Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина. Камни при стуке друг о друга издают громкий стук, а с пластилином – глухой звук.
5. Что будет, если положить камень в воду? (Ответы детей). Он утонет? Будет плавать? Возьмём кусок гранита и окатыш керамзита. Сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду. Что произошло? Почему? (Ответы детей).
Вывод: Камни не плавают, в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет.
6. Опустим в миску ещё несколько камешков. Потрогаем их в воде и вынем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее? (Ответы детей).
Вывод: У мокрых камней окраска ярче, насыщенней. Они очень красивые.
7. Потрогать разные камни: холодные они или тёплые? Зажать камень в кулаке: стал ли он теплее? (Ответы детей).
Вывод: Камень нагревается.
8. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Ответы детей).
Вывод: На камушках видны узоры, кристаллики, трещины.
III часть. Рефлексия.
Воспитатель: друзья мои, вам понравилось в Академии юных космонавтов? А что же вы сегодня узнали?
На магнитной доске дети составляют ментальную карту, делают выводы о разнообразии камней, их свойствах и особенностях.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Академия юных космонавтов приготовили для вас грамоты, и обязательно ждет вас в следующем году!
Детям вручают грамоты.