Наталья Минина
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы «Телевизор — в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы. Тема: «Телевизор – в нашем доме»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в коммуникативной и игровой деятельности; умение составлять рассказ на тему: «Памятка для родителей»
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД педагога с детьми старшей группы „Телевизор — в нашем доме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Телевизор. Конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Формировать представления детей о предназначении возрастных информационных маркерах (0+, 3+, 6+ и т. д.) в печатной и телевизионной продукции.
Развивающие:
Развивать умение детей составлять связанный, последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы на тему: «Мой безопасной телемир»
Активизировать словарь детей путем введения слов и словосочетаний : Телевидение, телепередача, каналы для детей «Карусель», «Детский», «Мультимания», «Дисней», возрастные ограничения (0+, 3+. 6+, 12+)
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Видеоролик на тему «История создания вещей. Телевизор» Фиксики.
Беседа на тему «Телевизор»
Презентация на тему: «Телевизор в современном мире»
Материалы, инструменты, оборудование
Телевизор. Магнитная доска
ножницы, клей-карандаш, салфетки матерчатые, корзиночки на каждого ребенка
Наглядно – дидактический материал:
Презентация: «Наши любимые телепередачи»
«Памятка для родителей» с логотипами (возрастные ограничения (0+,3+, 6+. 12+).
Логотипы разных детских передач (картинки:, машинки, феи из разных мультфильмов, : научная лаборатория,
Логотипы с детскими каналами : «Карусель», «Детский», «Мультимания», «Дисней»
Ход НОД
Организационный момент:
Внесение информационного листа «Памятка для родителей»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, ко мне в гости приходила дочка и принесла вот такую необыкновенную картинку, на ней нарисованные какие – то знаки, а что это за знаки я никак не могу понять. Может вы мне поможете в этом разобраться? (показ детям «Памятка для родителей»)
Дети: Конечно,поможем!
Воспитатель: Чтобы вам всем было видно, давайте вместе с вами посмотрим на экран телевизора
Презентация «Памятка для родителей»
Слайд 1
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает значок (0+) и где его можно увидеть?
Ответы детей : Этот значок можно увидеть на верхнем углу телевизора он обозначает, что эту передачу могут смотреть дети и маленькие и большие.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, здесь нарисован еще какой –то непонятный значок (3+) ?
Ответы детей : Эту передачу могут смотреть дети которым исполнилось три года и старше.
Воспитатель: Все правильно. Скажите, что может обозначать значок (6+?
Ответы детей : Эту передачу могут смотреть дети, старше шести лет
Воспитатель: А если на экране телевизора вы увидите значок (12+) эту передачу, вы можете смотреть?
Ответы детей : Нет, нам смотреть ее нельзя., так как нам нет еще 12 лет.
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд, что здесь нарисовано?
Ответы детей: Дерево, волшебная палочка, кукла, машинки, колбочки, баночки
Воспитатель: Где мы можем увидеть дерево, животных, насекомых, птиц, в какой телевизионной передаче?
Ответы детей : Эти передачи называются «В мире животных», «Ребятам о зверятах», «Диалоги о животных»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно.
Воспитатель: Смотрите как интересно здесь изображена какая- то палочка? Что все это значит? О чем эта передача?
Ответы детей: Это волшебная палочка, мы можем посмотреть мультфильмы, сказки.
Воспитатель: А какие, сказки вам нравятся смотреть по телевизору?
Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка», «Снежная королева» и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете так много сказок. Как вы думаете чему учат сказки нас?
Дети: Быть добрыми, хорошим всем помогать.
Воспитатель: Посмотрите здесь нарисованы колбочки, пробирки, как вы думаете, где мы свами это можем увидеть? В каких передачах?
Дети : Это познавательные передачи. Где можно ставить опыты.
Слайд 3
Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд,здесь изображены логотипы разных телеканалов, где мы с вами можем их увидеть?
Дети: По телевизору.
Воспитатель: А какой у вас любимый канал? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли передачи можно смотреть вам по телевизору?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто вам включает телевизор? (ответы детей)
- Какие программы вам разрешают смотреть родители? (Ответы детей)
- Какие детские программы вы любите смотреть? (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с картинкой которую подарила мне дочка. А вы хотели бы создать такую памятку для своих родителей? Укажем в ней какие можно смотреть безопасные каналы и передачи.
Воспитатель знакомит детей с алгоритмом действий по изготовлению «Памятки для родителей»
Дети подходят к своим рабочим местам.
На столах у каждого ребенка находиться корзиночка в ней лежат заготовки с логотипами разных каналов: «Дисней», «Мультимания». «Карусель», «Детский» ,
Логотипы с возрастными ограничениями (0+, 3+. 6+, 12+, картинки (дерево, волшебная палочка, машинка, набор колбочек,) ножницы, клей карандаш, салфетки, готовая памятка для родителей (образец)
Воспитатель: Первым я возьму маркер с возрастными ограничениями, вырежу картинку с необходимыми цифрами и приклею на информационный лист,где изображены возрастные ограничения. Затем я возьму лист с маркерами «О чем я люблю смотреть» и приклею на информационный лист, после этого возьму лист с изображением моего любимого канала и приклею на информационный лист.
Теперь я предлагаю заполнить свою памятку.
Давайте посмотри, что у нас получилось? Какие замечательные памятки у вас получились.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей памятки для родителей?
Рассказы 2-3 детей
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) .
Что мы с вами создали? (Памятку для родителей, Вам понравилось работать над ее созданием? Вечером вас будут забирать родители и вы им все расскажите.
Молодцы, ребята!